Жизнь леса Автор: Сорокина Маргарита Фёдоровна, учитель начальных классов, МОУ Любимской СОШ 2014/15 учебный год
Cлайд 2
Творческое название Лес, полный сказок и чудес
Cлайд 3
Цели Образовательные: Познакомить с лесами, их особенностями и обитателями. Развивающие: Способствовать развитию интеллектуальных и коммуникативных умений учащихся. Воспитательные: Прививать любовь к природе через знакомство с работами художников, писателей и поэтов
Cлайд 4
О проекте Учебный предмет: окружающий мир. Типология проекта: информационный. Участники: ученики 2 класса.
Cлайд 5
Основополагающий вопрос Что, где растёт, кто, где живёт?
Cлайд 6
Проблемный вопрос: Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен?
Cлайд 7
Аннотация Работа над проектом ведётся в третьей четверти второго класса. Ученики –второклассники, имеющие определенный запас знаний по данному вопросу, получают для своего возраста дополнительную познавательную информацию. Работа проводится с целью расширения и углубления знаний детей в области предмета «Окружающий мир» по УМК Вахрушева А. И.
Cлайд 8
Цель проекта – повышение экологической грамотности учащихся через формирование представлений о роли леса в жизни человека и природы. С помощью данного проекта ребята познакомятся с особенностями растительного и животного мира лесов. Учащиеся будут учиться оценивать происходящие в природе процессы и явления; проводить наблюдения; научатся анализировать факторы угрожающие живой природе; обобщать результаты своих наблюдений. В процессе поиска дети знакомятся с проектной методикой обучения
Cлайд 9
При подготовке учащиеся работают с дополнительной литературой, что позволяет расширять словарный запас, информационную культуру, способствует воспитанию коммуникативных качеств и сплочению детского коллектива. Продолжительность проекта – 3 урока. Заключительное мероприятие - представление проекта «Жизнь леса» с приглашением учащихся параллельного класса.
Cлайд 10
Экскурсия в лес
Cлайд 11
Cлайд 12
Встреча с главным лесничим
Cлайд 13
Cлайд 14
Экскурсия в музей
Cлайд 15
Cлайд 16
Cлайд 17
Этапы проекта Название этапа Сроки Ученик Педагог Подготовительный 1 урок Вхождение проект, деление на группы по желанию, выдвижение первоначальных идей. Формулирование проблемноговопроса. Создание проблемной ситуации. 2. Проектировочный 1 урок Определение тем исследования. Формулирование частных вопросов. Разработка критериев оценки. Координация работы. 3. Практический 2 урок Сбор материала. Создание презентаций и публикаций. Координация работы. 4. Контрольно-коррекционный 2 урок Проводят анализ достижений поставленной цели. Делают выводы. Мотивирует учащихся, создаёт чувство успеха; подчёркивает социальную значимость и личную важность достигнутого. 5. Заключительный 3 урок– праздник Представление (презентация) проекта. Координация работы. Созданиепортфолиопроекта.
Cлайд 18
Частные вопросы Темы исследований 1.Чем отличаются климатические условия лесов и тундры? 1.1. Климатические особенности лесной зоны. 2. Чторастёт в лесу? 2.1.Видылесов. 2.2. Растениялесной зоны. 2.3. Ярусы леса. 2.4. Жизнь грибов. 3.Ктоживёт в лесу? Длячего нужен лес животным? 3.1 Животные зоны лесов. 3.2 Взаимосвязьживых организмов разных «профессий». 3.3.Лес – дом для животных. 4.Каково значение леса в природе и жизни человека? Почему лес нужно беречь? О чем должны помнить люди, приходя в лес? 4.1.Значение леса; 4.2.Правилаповедения в лесу. 4.3. Красная книга Ярославской области.
Cлайд 19
УМК Визитка проекта Работы учащихся: презентации «Особенности климата лесной зоны», «Деревья», «Кустарники», «Ягоды», «Травы» «Ярусы леса», «Жизнь грибов», «Звери леса», «Птицы», «Насекомые», «Пресмыкающиеся и земноводные», «Значение леса», «Животные Красной книги», «Растения Красной книги». буклеты: «Птицы», «Правила поведения в лесу». плакаты: «Береги и охраняй лес! »; книжки: «Наши книжки»; стенгазеты: «Жизнь леса». Методические материалы: критерии оценки: 1, 2, 3, 4, 5 презентации: 1, 2, 3. Дидактические материалы: кроссворд, фильм о лесе.
Cлайд 20
Отзывы учеников: Мне нравится ходить на экскурсии и наблюдать за природой. Люблю печатать и делать презентации на компьютере. Нравится выступать перед одноклассниками. Люблю ставить перед собой цели и их добиваться. Люблю читать книги с красивыми иллюстрациями и затем их рисовать.
Cлайд 21
Отзывы родителей Много времени проводила с ребёнком, подбирая информацию по теме. Проектная деятельность развивает творческие способности детей и умение работать в группе. Пришлось многому учиться самому (обращался к учителю). Очень важно поднимать тему охраны природы и бережного отношения к ней с раннего возраста.
Cлайд 22
Литература: 1 . Лучич М. В. Детям о природе: Книга для учителя. – М.,Просвещение,1998г. 2. Петров В. В. Растительный мир нашей Родины. Книга для учителя -М. Просвещение,1991. 3. Энциклопедия для детей: Т. 2. Главный редактор М. Д. Аксенова. -М. : Аванта+, 2002г. -704 с. :ил. 4. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. 2011г. Красная книга