Окружающий мир 2 класс «Школа России» урок – проект «Дикие и домашние животные». р.п.Каргаполье 2010г.
Cлайд 2
Задачи для учеников Узнать, на какие группы можно разделить всех животных. Выяснить, когда и кого человек приручил первым. ?
Cлайд 3
Гипотеза: представим, что на планете Земля нет домашних животных. Как вы считаете, нужны ли они людям? Если да, то кого бы вы приручили первым?
Cлайд 4
1 этап Подготовительный Распределение по группам: первая группа вторая группа третья группа четвёртая группа
Cлайд 5
Правила работы в группе. 1. Распределить роли в группе: экспериментатор аналитик иллюстратор исследователь 2. Выработать правила поведения доброжелательность слушать друг друга (я тебя правильно понял…)
Cлайд 6
1 4 3 2 5 6 Ответ
Cлайд 7
Какие признаки животных вы знаете? 4 шерсть Название группы Количество ног Покровы Звери
Cлайд 8
Что отличает птиц от всех остальных животных? 2 ноги 2 крыла перья Название группы Количество ног Покровы Птицы
Cлайд 9
Чем рыбы отличаются от других животных? плавники чешуя Название группы Количество Покровы Рыбы
Cлайд 10
6 - Насекомые. Название группы Количество ног Покровы Насекомые
Cлайд 11
4 голая кожа Земноводные. Название группы Количество ног Покровы Земноводные
Cлайд 12
4 роговые чешуйки Пресмыкающиеся Название группы Количество ног Покровы Пресмыкающиеся
Cлайд 13
Животные Дикие Домашние Живут в природе. Сами заботятся о себе. Сами заботятся о своём потомстве Живут рядом с человеком. Человек заботиться о самом животном и его потомстве. Молоко, мясо, яйца…. На какие ещё группы можно разделить всех животных?
Cлайд 14
2 этап Составление плана исследования.
Cлайд 15
3 этап Обдумывание проекта. План действия в группе. Обсуждение задания (коллективно). Выполнение практического задания («экспериментаторы»). Оформление задания («иллюстраторы»). Формулирование выводов («аналитики»). Применение результатов («исследователи»).
Cлайд 16
Разделы проекта раздел «Животные» раздел «Влияние человека на животных». раздел « Отличие диких животных от домашних». раздел «Правила ухода за домашними животными»
Cлайд 17
Защита проектных работ. Как появились домашние животные? Давным-давно на Земле были только дикие животные, дикая природа и племена людей.
Cлайд 18
Чтобы прокормить себя, люди охотились на диких животных.
Cлайд 19
Кто-то из древних людей додумался подкармливать волков. Волк стал жить рядом с человеком, охранять его жилище, пасти скот… Волк превратился в собаку.
Cлайд 20
Потом Человек обуздал дикую лошадь, поселил в своём жилище. Лошадь долгие годы была для человека неоценимым помощником по хозяйству, надёжным транспортом.
Cлайд 21
Таким же образом Человек приручил корову, овцу, козу, свинью и даже зайца, который превратился в кролика. Сказывают, что трудней всего было приручить кошку.
Cлайд 22
Основные критерии оценки работы. Самостоятельность при выполнении работы. Яркость оформления и оригинальность материалов с указанием источника. Полнота раскрытия темы. Иллюстрация исследования собственными фото- и видеоматериалами, рисунками, презентациями.
Cлайд 23
Творческие работы учеников Влад Ж. Немецкую овчарку Сегодня вел по парку Степенно, важно, гордо Мальчишка лет шести. Я тоже шел по парку, Немецкую овчарку Степенно, важно, гордо Не смог я обойти. И на собаку глядя Просил: «Ну, дай погладить ... » Немецкую овчарку Мальчишка прочь ведет! Подумаешь - погладил бы, Уж я-то с ней поладил бы, Ведь я учу немецкий
Cлайд 24
Творческие работы учеников Дикие животные.
Cлайд 25
В презентации использованы ресурсы Интернет-сайтов: http://ru.wikipedia.org/wiki http://www.lenagold.ru/fon/clipart/alf.html http://vector-indesign.ru/ http://mp3.retroportal.ru/6.shtml http://www.blagovestnik.org/bible/children48.htm http://www.4kids.com.ua/club/song/downloads/ http://www.museum-online.ru/Gallery http://planetpix.ru/ http://map-site.narod.ru/ http://images.google.ru/ http://images.google.ru/ http://images.google.ru/ http://images.google.ru/ http://images.google.ru http://images.google.ru Автор презентации Первушина Н.М. Каргаполье Курганская область 2010 год. Литература А.А. Плешаков. Мир вокруг нас. 2 кл., в 2 ч. – М.: Просвещение. А.А. Плешаков. Рабочая тетрадь. 2 кл. в 2ч. – М.: Просвещение. Уроки построены на основе поурочных разработок по курсу «Окружающий мир». Авторы: О.В. Казакова, Н.А. Сбоева, Н.И. Гаврилкина