Земля и человечество Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Аннинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» п.г.т. Анна Воронежской области Белокопытова Марина Николаевна, учитель начальных классов
Cлайд 2
Что такое окружающий мир?
Cлайд 3
Кроссворд для астрономов. 8 1.Созвездие. 2.Прибор, который используют в работе астрономы. 3.Планета, названная в честь богини красоты. 4.Созвездие, по которому можно определить зрение. 5.Солнце – это… . 6.Планета, мерцающая голубоватым цветом. 7.Планета – кроха. 8.Американское название профессии человека, летающего в космос. 9.Самая голубая планета. 2 1 3 4 5 6 9 7 в о о л п а с т е л е с к о п В е н е р а П л е я д ы з в е з д а н е п т у н П л у т о н с а т р о н а в т З е м л я
Cлайд 4
Кроссворд для географов. 1.Самая крайняя точка земного шара, через которую проходит земная ось. 2.Самый маленький материк. 3.Изображение земной поверхности на плоскости. 4.Тепловой пояс в котором мы живём. 5.Воображаемая линия, соединяющая северный и южный полюса. 6.Воображаемая линия, которая делит земной шар на северное и южное полушарие. 7.Самый большой по площади материк. 1 А к 4 5 6 7 п о л ю с я и л а р т с 2 в а т р а 3 й ы н н е р е м у н а и д и р е м р о т а в к э я и з а р в Е
Cлайд 5
Кроссворд для историков. 1.Записи, которые велись год за годом о событиях своего времени на Руси. 2.Хранилище документов. 3.Специалист по истории. 4.События, случившиеся после рождения Христа – это… . 5.Десять веков. 6.Счёт лет называется … . 7.Наука, которая узнаёт о прошлом, изучая древние предметы, извлекаемые из земли. 7 6 5 4 3 2 1 ь с и п о т е л в и х р а к и р о т с и а р э а ш а н е и т е л е ч я с ы т е и н е л с и ч с о т е л я и г о л о е х р а
Cлайд 6
Кроссворд для экологов. 1.Международная экологическая организация. 2.Природное наследие России – озеро… . 3.Самые выдающиеся достопримечательности природы и культуры – Всемирное … . 4.Национальный парк Африки. 5.Наука о взаимодействии живых организмов между собой и средой обитания. 6.В неё внесены самые редкие животные и растения. 7.От каждого человека зависит …нашей планеты. 8.Московский … - Всемирное культурное наследие. 9.Гробница царя Мавсола из Семи чудес света. 1 с и п н и р Г 2 а к й а Б л е и д е л с а н 3 и т е г н е р е С 4 я и г о л о к э 5 а г и н к я а н с а р К 6 е е щ у д у б 7 л й е о з в а М 9 ь л м е р К 8
Cлайд 7
Окружающий нас мир – это Вселенная, планета, прошлое, настоящее.
Cлайд 8
Окружающий нас мир – это Вселенная, планета, прошлое, настоящее, небесные тела Солнечной системы, поверхность Земли, исторические источники, Всемирное наследие.
Cлайд 9
Тест. 1.Тепловой пояс, проходящий через экватор, называется … а) полярный; б) тропический; в) умеренный. 2.Условное изображение поверхности Земли на плоскости называется … а) географическая карта; б) глобус.
Cлайд 10
3. «Лёгкими нашей планеты» называют … а) хвойные леса; б) широколиственные леса; в) тропические леса. 4. Эмблему «Большая панда» имеет: а) Гринпис; б) Всемирный фонд дикой природы.
Cлайд 11
5. Исторический центр Санкт-Петербурга – это … а) культурное наследие России; б) природное наследие России. 6. Ценные находки старины хранятся… а) в библиотеках; б) в музеях; в) в архивах.
Cлайд 12
1. б) 2. а) 3. в) 4. б) 5. а) 6. б);в).
Cлайд 13
Итог урока: Земля – наш дом. Каждому человеку надо уметь ценить то, что он имеет, что его окружает, и беречь это.