Научно-практическая конференция на тему: «Созвездие Большой Медведицы» Выполнила: ученица 2в класса Россейкина Евгения Научный руководитель: Сергеева Галина Михайловна Педагог первой категории
Cлайд 2
Содержание. Введение Теоретическая часть Практическая часть Заключение Список используемой литературы Приложение
Cлайд 3
Актуальность темы исследования: расширение кругозора учащихся о познании окружающего мира, в частности звездного неба.
Cлайд 4
Объект исследования- созвездие «Большая Медведица» Предмет исследования – разработка данных викторины о созвездии Гипотеза исследования - собранная информация поможет узнавать созвездие в звездном небе, знать историю о созвездии.
Cлайд 5
Целью работы : Провести викторину во 2 «в» классе на тему «Созвездие Большой Медведицы». Развивать познавательные и интеллектуальные способности учащихся.
Cлайд 6
Задачи: 1. Сбор информации из литературных источников и Интернета; 2. Сформировать у учащихся понятие «созвездие» 3. Познакомить с историей возникновения созвездия «Большой Медведицы»; 4. Проведение викторины во 2«в» классе на тему «Созвездие Большой Медведицы».
Cлайд 7
Методы исследования: - Сбор информации из литературных источников и Интернета; - Анализ собранной информации; - Проведение викторины во 2 «в» классе.
Cлайд 8
Теоретическая часть. Большая Медведица - третье по площади созвездие, (после Гидры и Девы), семь ярких звезд которого образуют известный Большой Ковш.
Cлайд 9
Cлайд 10
100000 лет назад наше время через 100000 лет спустя
Cлайд 11
Cлайд 12
Cлайд 13
Cлайд 14
По ковшу можно определять время. С вечера в Ковше полно "воды", если половина воды "вылилась" - близко полночь, к утру в Ковше "воды" почти не остается.
Cлайд 15
Cлайд 16
Созвездие Большой Медведицы изображено на флаге Аляски. На синем фоне изображены восемь золотых (жёлтых) пятиконечных звёзд: семь на изображении Большой Медведицы и Полярная звезда в правом верхнем углу. Большая Медведица символизирует мощь, а Полярная звезда — север (Аляска — самая северная территория США).
Cлайд 17
Практическая часть. Провели викторину во 2 «в» классе на тему «Созвездие Большой Медведицы». На викторине присутствовало 30 учеников.
Cлайд 18
После проведения работы мы составили таблицу: № вопроса 1 2 3 4 5 6 7 Кол-во правильных ответов 30 30 6 13 19 2 9 % правильных ответов 100 100 21 46 68 7 32
Cлайд 19
Вопросы для викторины: 1.Как в простонародье называют Большую Медведицу? А) чашка, Б) ковш, В) банка. 2.Большая Медведица – это… А) созвездие, Б) звезда, В) планета. 3.На каком месте по площади стоит созвездие? А) на первом, Б) на третьем, В) на втором. 4.Из скольких звезд состоит созвездие? А) 3, Б) 9, В) 7. 5.Созвездие какого полушария Большая Медведица? А) северного, Б) южного, В) западного. 6.В какое время года наилучшие условия видимости Большой Медведицы? А) осень, Б) весна, В) зима. 7.Нарисуй Большую Медведицу.
Cлайд 20
Из таблицы видно, что на первые два вопроса все ответили правильно, но а как выглядит Большая Медведица смогли только 9 учеников из 30. Ученики (13 из 30) также не знают из скольких звезд состоит созвездие.
Cлайд 21
Заключение. В результате работы мы изучили много литературы и ресурсы сети Интернет. Провели викторину во 2 «в» классе. Из чего сделали вывод: чтобы ученики что-то понимали, знали об окружающем мире, надо почаще бывать на природе, за городом, там, где нет фонарей и можно увидеть звездное небо.
Cлайд 22
Список используемой литературы. П. Клушанцев: «О чем рассказал телескоп». Издательство «Детская литература», 1980г. «Энциклопедический словарь юного астронома». Москва «Педагогика», 1980г. Левитан Е.П. «Твоя вселенная», 2007г. Ресурсы сети Интернет. Новая энциклопедия для любознательных. Москва «Росмэн», 2008г.