Из чего что сделано? Окружающий мир 2 класс Учитель начальных классов МБОУ «Сабанчинская ООШ» Кузьмина Е.Я.
Cлайд 2
Как рождается книга? Как делают шерстяные вещи? Откуда берутся ложки, вилки и ножи? Всё это сделано руками человека из природных материалов – древесины, металла, шерсти. Но чтобы природные материалы превратились в разнообразные вещи, нужны знания и большой труд людей.
Cлайд 3
Работа по учебнику. Проследи путь от глины, добытой в карьере, до нашей вазы (с. 105)
Cлайд 4
Расскажи по рисункам, как из глины делают вазы, кувшины и другие предметы. 1 2 3 4 5 6
Cлайд 5
Людей, которые изготавливают глиняную и керамическую посуду, называют гончарами.
Cлайд 6
Работа по учебнику. Рассмотри рисунки на с. 106 и ты узнаешь, как родились наши учебники, книги, тетради. ?
Cлайд 7
Составь по этим рисункам рассказ о том, как делают книгу. 1 2 3 4 5
Cлайд 8
Откуда взялась бумага на изготовление тетрадей и книг. Сегодня бумагу делают на огромных бумажных комбинатах, где людям во всём помогают машины. Машины принимаются за помощь тогда, когда будущая бумага в лесу растёт.
Cлайд 9
Электрические пилы пилят, валят деревья. Машины-лесовозы везут брёвна к реке или на железнодорожную станцию.
Cлайд 10
До ворот цеха плывут брёвна по реке или их везут в специальных вагонах. А здесь за дело берутся другие машины: многопильный станок распиливает брёвна на чурбаки, а машина-корообдирка сдирает с них кору.
Cлайд 11
Рубильная машина рубит чурбаки на щепки, и едут щепки на самодвижущейся дорожке в котёл. В котле в специальном растворе варится… каша –деревянная.
Cлайд 12
Вот эта каша, когда она готова, и становится бумагой.
Cлайд 13
Работа по учебнику. Рассмотри рисунки на с. 107 и ты узнаешь о том, как делают шерстяные вещи.
Cлайд 14
Расскажи по рисункам о том, как делают шерстяные вещи. 1 2 3 4 5 6
Cлайд 15
Работа в паре. На что должны обращать внимание люди, добывая в природе различные материалы для изготовления всевозможных изделий? 1. Добывать материалов не больше, чем их требуется. 2. Расходовать экономно. 3. Сажать новые деревья. 4. Восстанавливать земли на месте карьеров.
Cлайд 16
Помни! В каждую вещь вложены знания и труд многих людей, поэтому к вещам надо относится БЕРЕЖНО.