Тема. Город, в котором мы живём. 1 класс Урок по окружающему миру.
Cлайд 2
№ урока в теме Тема урока Соответствующий раздел гос. стандарта Форма урока (тип урока) Использование электронного материала Формы контроля 5 Город, в котором мы живём. Планета Земля Проблемно-развивающий урок Слайды, видеоролик по теме «Достопримечательности Кызыла» Фронтальный, индивидуальный, взаимоконтроль
Cлайд 3
Цель: Образовательные: - накопить географические знания о родном городе и области; - расширить знания детей по данной теме. Развивающие: - развивать интерес детей к приобретению новых знаний; - активизировать эмоционально-чувственную сферу детей; - пробуждать интерес к своей Земле, к родному краю, к людям Земли, к их прошлому. Воспитательные: - развивать коммуникативные способности детей; - чувство сопричастности к тому, что происходит в нашем родном доме; - научить детей оценивать продукт собственной деятельности. Оборудование: - карты: физическая карта полушарий, России, Республики Тыва; - карта города – задания для каждой группы; - кроссворды для каждого ученика; - карточки с названием городов Республики. Целесообразность использования медиапродукта на занятии: 1. отсутствие информационного материала в существующих учебно-методических пособиях по национально-региональному компоненту; 2. эффективность индивидуального подхода к работе учащихся на данном этапе урока; 3. интенсификация учебно-воспитательного процесса; 4. повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов; 5. формирование информационной культуры и компетентности школьников; развитие наглядно-образного мышления за счет повышения уровня наглядности.
Cлайд 4
Ход урока I.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Цель. Включить учащихся в учебную деятельность через игровую ситуацию. У. - Сегодня к нам на урок пришёл Незнайка. Незнайка. - Ребята, помогите мне отгадать кроссворд, который мне дал Знайка, если я его не отгадаю, то меня не возьмут в путешествие на воздушном шаре. У. - Ребята, поможем Незнайке, а заодно вспомним географические объекты и названия. Что нам нужно для победы? II. Актуализация и фиксация индивидуального затруднения Цели. - Обобщить знания учащихся, полученные на прошлых уроках, мотивировать их к пробному учебному действию и его самостоятельному осуществлению; - зафиксировать индивидуальные затруднения в выполнении пробного учебного действия или его обосновании. 1. Решение кроссворда У. С чего начнём мы нашу работу? Д. С чтения заданий кроссворда. (разгадывается кроссворд по теме: Планета Земля. Один ученик читает задание вслух, затем дети самостоятельно работают и сравнивают свой ответ с ответом на экране. Аналогично проводится работа с каждым заданием кроссворда.) Д. Победа нам нужна. Знания и смекалка Помогут нам всегда!
Cлайд 5
П А Н Г Е Я О С Т Р О В М А Т Е Р И К М О Р Е Е К О Л У О С Т Р В л б у и х и к а т й с а 9 1 2 4 3 6 5 7 8
Cлайд 6
2. Постановка проблемы. Цели. Восстановить выполнение операции и зафиксировать(знаково) место, где возникло затруднение, выявить причину для обоснования правильного выполнения. У. Где возникло затруднение? Почему? Найдите способ выхода из затруднения. 3.Работа с картой. Цель. Развивать умение показывать на карте географические объекты, формировать географическую грамотность. У. Покажите на карте географические объекты, которые были в кроссворде. У. Назовите и покажите материки и океаны. 4. Постановка проблемы. Цели. Зафиксировать во внешней речи причину затруднения – не умеет ориентироваться на карте или не умеет различать географические объекты. У. Почему возникло затруднение? Найдите способ выхода из затруднения. Что нам поможет? У. Вы хорошо помогли Незнайке, проявив и смекалку, и внимание. Он благодарит вас за помощь, но до полёта на воздушном шаре у него осталось время и он решил потрудиться вместе с нами. Д. Учебник, работа с картой.
Cлайд 7
III. Актуализация опорных знаний. Цели. - Организовать коммуникативное взаимодействие с целью: - накопить географические знания о родном городе и республике, - пробуждать интерес к родному краю, к людям, к их прошлому, чувство сопричастности к тому, что происходит в нашем родном доме. 1. Стихотворение про Кызыл – чит. учитель. Синее синего сатина лазурь, Что разлилась вокруг. Так вот где Азии средина – Она в Кызыле - друг! У. Я прочитала вам стихотворение. Подумайте, над чем мы сегодня будем работать, что мы хотим узнать Д. Хотим узнать о родном крае, о родном городе. У. Верно. У. Как называется наша страна? А республика? У. Посмотрите на карту нашей Республики и страны, чем они отличаются? Д. На карте республики изображена часть страны – наша Республика, на той и другой карте – однотипные объекты (реки, города, дороги), но на карте нашей Республики объекты изображены крупными, более подробными.) У. Как называется столица нашей Республики? Д. Город Кызыл. 2. Просмотр видеозаписи о Кызыле У. Посмотрите видеозапись о достопримечательностях нашего города.
Cлайд 8
Достопримеча-тельности города Кызыла
Cлайд 9
Старый краеведческий музей имени 60 - богатырей
Cлайд 10
Новое здание музея
Cлайд 11
Здание Хурээ
Cлайд 12
Республиканская библиотека имени А.С. Пушкина
Cлайд 13
Cлайд 14
Cлайд 15
3.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. У. Какие достопримечательности нашего города вы запомнили? Д. Центр Азии, парк, площадь Арата, театр, музей, мост т.д. У. Отлично! Вы прекрасно знаете достопримечательности нашего города. IV. Практическая работа с самопроверкой по эталону. ( Работа в группах.) Цели. Организовать рефлексию усвоения нового по результатам практической работы. Проверить на основе сравнения с образцом своё умение ориентироваться в пространстве. 1.У. - Делаем рисунок города, похожий на наш город, с географическими объектами, которые есть на территории города. Можно рисовать индивидуально, а можно и на большом ватмане. Рисуем коллективный рисунок, распределив предварительно объекты для изображения. Для выполнения работы вам надо распределиться на группы с помощью игры «Молекулы». (Игра выполняет ещё и роль физминутки.) - По команде «начали» вы встаёте и начинаете хаотично передвигаться по классу, по команде «молекулы» - объединяетесь в четвёрки. Объединяться нужно с теми, кто находиться ближе всех к вам. Иначе можно не успеть, а здесь главное – реакция и быстрота. - Начали. - Назовите объекты, которые вы будете рисовать.
Cлайд 16
2. Размещение объектов на карту города и сравнение ее с эталоном. У. - Объекты города поместите на карту города и сравните с эталоном. У. - Молодцы! Вы очень хорошо потрудились все вместе.
Cлайд 17
V. Расширение кругозора учащихся о городах республики. 1. У.- Кызыл – крупный транспортный узел республики. Во все стороны от него расходятся автомобильные дороги, которые связывают город с другими городами республики. - Ребята, как вы думаете , о чём я сейчас хочу вам рассказать? Д. - О других городах нашего края. (Учитель называет города республики, прикрепляет карточку с названием городов и показывает их на физической карте Республики.) Город Туран – заложен русскими крестьянами-переселенцами в 1880 году. Город Шагонар – рядом находится водохранилище Саяно-Шушенской ГЭС – Шагонарское море. Город Чадан – город шахтёров. Город Ак – Довурак, образован в 1964 году. 2.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель. Организовать усвоение детьми новых географических понятий и ориентировке на карте в нахождении данных объектов. У. Назовите город, расскажите, что вы про него запомнили. У. Что теперь нам нужно сделать? Д. Найти его местоположение на физической карте Тувы. ( Дети работают у доски, комментируя свои действия) У. Кто нашёл, назвал и правильно показал города? У кого были затруднения? В чём их причина? Не расстраивайтесь – мы ещё будем тренироваться. И у вас всё получиться.
Cлайд 18
VI. Рефлексия учебной деятельности. Цели. - Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; - провести рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных уч-ся; - оценить собственную деятельность на уроке; - зафиксировать неразрешённые затруднения как направления будущей учебной деятельности; - обсудить домашнее задание. У. - Вспомните, какой была тема нашего урока? Д. - Город, в котором мы живём. У. - Чему мы хотели научиться? Д. - Накопить географические знания о своём городе. У. - Удалось ли нам выполнить это? Докажите. Напомните Незнайке, о каких достопримечательностях нашего города ему необходимо рассказать друзьям во время полёта на воздушном шаре. У. - Все ли нам удалось на уроке? Какую цель мы поставим перед собой на следующий урок? (Дети отвечают.) У. - Молодцы! Вы очень хорошо потрудились, помогли Незнайке и показали ему для чего нужны знания.