Конспект интегрированного занятия в группе предшкольного образования «Сказочно – красивые платки» Воспитатель : Сергеева Надежда Михайловна р.п. Татищево 2010 год Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 р.п. Татищево» Татищевского района Саратовской области
Cлайд 2
Интегрирование: 2 раздел Предметный мир 5 раздел Учимся рисовать Пособия: Учимся рисовать - Салмина Н.Г. Глебова А.О. Учимся думать - Салмина Н.Г. Материал: платки разного цвета, размера, формы, изготовленные из разного материала, верёвочка для вывешивания платков, прищепки, сундучок; платочки для игры «Достань платочек»; платки для модельеров; силуэты солнышек и тучек. Картинки: Как носили платки в старину Изображения ткацких станков Изображения платков старинных
Cлайд 3
Цель: Активизировать познавательный интерес детей, знакомя их с деталью одежды – платком. Учить использовать платок, как модный современный аксессуар одежды. Упражнять в различении орнаментов по форме и мотивам. Формировать элементарный самоконтроль. Закреплять знания детей об основных и дополнительных цветах спектра. Развивать умение анализировать форму знакомых предметов, замечать изменения пространственных отношений. Закреплять умения детей. Узнавать изделия, сделанные из разных материалов. Воспитывать творческие способности, эстетический вкус у детей. Следить за осанкой детей.
Cлайд 4
Ход: Дети стоят полукругом. У воспитателя в руках сундучок. Воспитатель: Ребята, в этом сундучке спряталась интересная вещь. Я загадаю загадку, а вы, отгадав её, узнаете, что же это такое. Это предмет одежды – кусок ткани. Женщины повязывают его на голову, шею, пояс. А мужчины носят в кармане, на шее. Что же это? Дети: Это платок! Воспитатель: Да, это платок. Давайте посмотрим. *Воспитатель достаёт платок из сундучка. Предлагает его и ещё другие платки для рассматривания.*
Cлайд 5
Cлайд 6
Cлайд 7
Воспитатель: Посмотрите, потрогайте из чего сделан этот платок? (из шерсти). Значит он какой? (шерстяной). А вот этот из чего сделан? (из шёлка). Значит он – (шёлковый). Платок, сделанный из пуха? (пуховый) *Воспитатель развешивает платки разного цвета, размера, формы на верёвочку и закрепляет её*
Cлайд 8
Cлайд 9
Cлайд 10
Воспитатель: Ребята, а чем похожи все эти платки? (Яркие, красивые, нарядные, праздничные) А посмотрите внимательнее, чем они отличаются? (цветом, формой) Какие цвета использованы в раскрашивании платков? (основные и называются дополнительные цвета спектра) Платки какой формы вы видите? (квадратной, треугольной, круглой, прямоугольной) А чем ещё платки отличаются? (величиной) Скажите, где расположен самый большой платок? Где расположен самый маленький платок? Что можно сказать про расположение платка треугольной формы?
Cлайд 11
Воспитатель: А сейчас запомните хорошо как расположены платки. Поиграем в игру «Что изменилось?»
Cлайд 12
После игры дети садятся за столы.
Cлайд 13
Воспитатель: Ребята, предметы делают из разных материалов. Сейчас я предлагаю вам открыть учебник «Учимся думать» стр. 41 (4 и 1) Задание: раскрась знак (воспитатель объясняет : для каждого материала задан свой цвет: Дерево – жёлтый Стекло – голубой Металл – серый Кожа – чёрный Ткань – зелёный Пряжа – красный Пластмасса – розовый Камень – коричневый Рядом с рисунком в таблице нужно раскрасить знак цветом соответствующим материалу, из которого может быть изготовлен нарисованный предмет) Будьте внимательны. Правильность выполнения контролируйте Самостоятельно. (Дети выполняют задание)
Cлайд 14
Cлайд 15
Cлайд 16
Cлайд 17
Воспитатель: На улице весна, солнышко, дует тёплый ветерок. Давайте встанем около стульчиков и сделаем зарядку Дует ветер нам в лицо – дети выполняют движение руками Закачалось деревцо – дети выполняют наклоны вправо и влево Ветерок всё тише, тише – дети медленно приседают Деревцо всё выше, выше – дети подтягиваются на носочках вверх
Cлайд 18
Cлайд 19
Воспитатель: Обычай носить платки на Руси имеет давнюю историю. Ещё в глубокой древности женщина покрывала голову куском ткани – платом, который позже стал называться платком. Сначала его носили поверх головного убора, а потом стали повязывать прямо на волосы. (показываю иллюстрации)
Cлайд 20
Cлайд 21
Cлайд 22
Давным-давно крестьяне ткали платки дома, на самодельных станках, украшали разными узорами (демонстрация картинок)
Cлайд 23
Cлайд 24
Cлайд 25
Позднее были созданы заводы и фабрики для изготовления платков (иллюстрация)
Cлайд 26
Ребята, а для чего люди используют платки? (ответы детей) Не обходилось, да и теперь не обходится на Руси праздничный женский наряд без красивого сказочного платка. А теперь дорогие мои, нам пора немного поиграть. Я познакомлю. Вас с русской народной игрой «Достань платочек». Эта игра проводилась на ярмарках и праздниках. Платочки подвешивались так, что достать можно было только подпрыгнув. (дети прыгают в высоту, пытаясь достать платочек)
Cлайд 27
Cлайд 28
Cлайд 29
Воспитатель: Нарядные платки стали в наши дни модной деталью одежды. Платок придаёт привлекательность и неповторимость. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Демонстрация моделей». Делимся на пары, один – модельер, а другой – модель и поучимся повязывать платки. Итак, демонстрация моделей: Нарядный бант Ожерелье Платок – галстук Платочек - шарфик
Cлайд 30
Cлайд 31
Cлайд 32
Cлайд 33
Cлайд 34
Cлайд 35
Cлайд 36
Cлайд 37
Cлайд 38
Cлайд 39
Cлайд 40
Воспитатель: Ребята, вы научились модно, современно, Красиво повязывать платки. Понравилось ли вам это делать? А кого вы могли бы научить делать также? А сейчас приглашаю вас в мастерскую по раскрашиванию платков и сделаем сказочно – красивые платки. И кто знает, может наши с вами Татищевские платки прославятся на весь мир. Открываем учебник по рисованию № 4 стр. 31 (3 и 1) (воспитатель читает задание, дети выполняют) Ребята, будьте внимательны, контролируйте правильность выполнения задания самостоятельно.
Cлайд 41
Cлайд 42
Cлайд 43
Итог: Ребята, у вас в розеточках лежат силуэты солнышек и тучек. Если вам было интересно и всё понравилось поднимите солнышко. А если вам было не очень интересно, может быть грустно – поднимите тучку. (Воспитатель делает вывод по итогу поднятых силуэтов)