Чтение – вот лучшее учение Чтение – вот лучшее учение
Cлайд 3
ЧИТАЙ-ГОРОД
Cлайд 4
Cлайд 5
Cлайд 6
1. Сказ А. Иносказательно изображение предмета, явления с целью наиболее наглядно показать его существенные черты 2. Сказка Б. Стихотворение, в основе которого чаще всего лежит историческое событие, предание с острым, напряженным сюжетом 3. Баллада В. Краткий нравоучительный стихотворный или прозаический рассказ, в котором есть аллегория 4. Повесть Г. Памятник исторической прозы Древней Руси, запись событий по годам 5. Рассказ Д. Один из видов эпического произведения, больше по объему и по охвату жизненных явлений, чем рассказ 6. Басня Е. Небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях в жизни человека 7. Летопись Ж. Занимательный рассказ о необыкновенных, вымышленных событиях, приключениях 8. Аллегория З. Сказания или предания о богах и героях, участвовавших в создании природного и культурного мира 9. Миф И. Начало сказки 10. Зачин К. Жанр эпоса, опирающийся на народные предания и легенды; для него характерно сочетание точных зарисовок народного быта и нравов со сказочно-фантастическим миром фольклора
Cлайд 7
Cлайд 8
Исторический музей
Cлайд 9
Cлайд 10
Cлайд 11
Cлайд 12
Cлайд 13
стрела «Царевна-лягушка» санки «Снежная королева» яблоко «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» кукла «В дурном обществе» (Дети подземелья») корзина подснежников «Двенадцать месяцев» кивер «Бородино» конопляное семечко «Черная курица, или Подземные жители» веретено «Спящая царевна»
Cлайд 14
Folk-проспект
Cлайд 15
Ученье – свет, …. Старый друг…. Сам кашу заварил, …… Под лежачий камень ….. Правда в огне не горит…. От добра …. Труд человека кормит, ….. Долог день до вечера, …. Грамоте учиться ….. Что посеешь, …… Без труда не выловишь….. Ученье – свет, а неученье – тьма. Старый друг лучше новых двух. Сам кашу заварил, сам и расхлебывай. Под лежачий камень вода не течет. Правда в огне не горит и в воде не тонет. От добра добра не ищут. Труд человека кормит, а лень портит. Долог день до вечера, коли делать нечего. Грамоте учиться всегда пригодится. Что посеешь, то и пожнешь. Без труда не выловишь и рыбку из пруда. Folk-проспект
Cлайд 16
Folk-проспект
Cлайд 17
Библиотека
Cлайд 18
Ул. Крылатая
Cлайд 19
Портретная галерея
Cлайд 20
Первый зал – портреты писателей
Cлайд 21
Cлайд 22
Cлайд 23
Иван Андреевич Крылов Лев Николаевич Толстой Антон Павлович Чехов Михаил Васильевич Ломоносов Николай Васильевич Гоголь Михаил Юрьевич Лермонтов
Cлайд 24
Второй зал – портреты литературных героев
Cлайд 25
Cлайд 26
Cлайд 27
Медной горы Хозяйка, «Медной горы Хозяйка»; Кай, «Снежная королева»; Герасим, «Муму»; Том Сойер, «Приключения Тома Сойера»; Алеша, «Черная курица, ил Подземные жители»; Иван-царевич, «Лягушка-царевна»
Использованная литература: Литература. 5 к. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В 2 ./ Автор-составитель В.Я. Коровина и др. – М.: Просвещение, 2008 Литература. 5-6 классы: конспекты уроков (для работы по всем образовательным программам) / авт. – сост. Т.М.Амбушева и др. – Волгоград: Учитель, 2009 В мире художественного слова: литературные вечера, заочные экскурсии, вечера поэзии. 5-11 классы / авт. – сост. О.В.Чурзина и др. – Волгоград: Учитель, 2009