Проект ЗЕМЛЯ – наш дом ПРОЕКТ ЗЕМЛЯ – НАШ ДОМ Автор: Горбунова Ольга Александровна, МОУ ООШ с. Сосновоборское Петровского района Саратовской области. 2011
Cлайд 2
Родина! Отечество святое! Перелески. Рощи. Берега. М. Пляцковский ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС: ЕСТЬ ЛИ У НАС БУДУЩЕЕ? Родина! Отечество святое! Перелески. Рощи. Берега. М. Пляцковский ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС: ЕСТЬ ЛИ У НАС БУДУЩЕЕ?
Cлайд 3
Участники проекта: учащиеся 8 – 9 классов Время проведения: месячник химии, биологии и экологии
Cлайд 4
Проектная деятельность формирует у учащихся познавательную и мыслительную активность, исследовательские навыки и умение работать в группе. Проект включает в себя учебные темы: «Растительный и животный мир России», «Особо охраняемые территории России», «Природные зоны». В основу проекта заложены основы изучения родного края, что способствует формированию гражданской позиции и ответственности за будущее своего села.
Cлайд 5
формирование и развитие учебных навыков; поиск информации в дополнительных источниках; выделение главного, существенного, наиболее интересного в собранном материале; структурирование материала и его оформление; коммуникация в группах; презентация проекта; расширение кругозора, развитие любознательности; создание условий для самореализации каждого ученика, роста его личной самооценки, развития его творческого потенциала; развитие интереса к предметам химии, географии, биологии и экологии.
Cлайд 6
Задачи проекта: формирование и развитие учебных навыков; поиск информации в дополнительных источниках; выделение главного, существенного, наиболее интересного в собранном материале; структурирование материала и его оформление; коммуникация в группах; презентация проекта; расширение кругозора, развитие любознательности; создание условий для самореализации каждого ученика, роста его личной самооценки, развития его творческого потенциала; развитие интереса к предметам химии, географии, биологии и экологии. Проблемные вопросы учебной темы: Как узнать, в чем нуждается растение? Почему на улицах села мало деревьев? Почему выживает тот, кто заботится о состоянии окружающей среды?
Cлайд 7
ЦЕЛИ ПРОЕКТА: Дидактические: Формирование критического мышления, Формирование навыков самостоятельной работы и работы в группах. Развивающие: Создать условия для самореализации каждого ученика, роста его личной самооценки, развития его творческого потенциала. Научить основам экологического мониторинга. Обучающие: Освоить различные формы исследовательской работы, Оценка экологической ситуации и выявление перспективных направлений деятельности учащихся
Cлайд 8
ЭТА ХРУПКАЯ ПЛАНЕТА - ЗЕМЛЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП: I группа «Как тебе живется, томат?» II группа «Куда подевался лес? Днем он был, а вечером исчез» III группа «Если Земля – дом, то почему не уютно в нем?»
Cлайд 9
РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА: АНАЛИЗ АКТИВНОСТИ ГРУПП. ОЦЕНКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ЭТАПА. ОЦЕНКА КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ. АНАЛИЗ НАВЫКОВ КОЛЛЕКТИВНОЙ РАБОТЫ.
Cлайд 10
1. Н.Ф. Реймерс, Ф.Р. Штильмарк «Особо охраняемые природные территории», М., Мысль, 1989 2. «География Саратовской области» под ред. С.Г. Воскресенского, Приволжское издательство «Детская книга», 1997 3. «Экологический атлас Саратовской области», Саратов, СГУ, 1998 4.В. Браун «Настольная книга любителя природы, Ленинград, Гидрометеоиздат, 1985 5. Г.Л. Чобитько «Зеленый санитар планеты», СГУ, 2003 6. А.И. Воронцов «Охрана природы», М., Агропромиздат, 1989 Методический журнал «Химия в школе», № 3 – 1998 7. О.С. Габриелян «Химия» 8, 9 классы, Дрофа, 2008 Бакач Тибор. Охрана окружающей среды, 1980. 8. Э. Энхольм. Окружающая среда и здоровье человека, Ленинград, 1982 9. М.Д. Кочанов. Природе – нашу заботу и внимание, СГУ, 2001