Окружающий мир 1 класс УМК «Гармония» Многообразие грибов. Хохлова Ирина Борисовна, учитель начальных классов, МОУ «Гимназия №166», г.Новоалтайск, Алтайский край
Cлайд 2
Тема урока: Многообразие грибов. Цель: познакомить учащихся с царством грибов. Задачи: Образовательная: 1) познакомить учащихся со строением гриба, учить выделять группы съедобных и несъедобных грибов; 2) расширение кругозора учащихся. Воспитательная: 1)воспитание бережного отношения к природе родного края; 2)воспитание уважения к мнению товарищей; Развивающая: 1) развивать ассоциативное и интеллектуальное мышление учащихся; речь, воображение 2 развитие речи учащихся, кругозора, познавательного интереса; 3) формирование умения работать в группе сверстников. Тип урока: изучение нового материала Вид урока: урок – игра. Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые ( эвристические), словесные, наглядные, практические, стимулирования интереса к учению ( познавательная игра). Формы работы: фронтальная, индивидуальная. Оборудование: компьютер, мультимедиа, слайды, раздаточный материал – грибы, плакат «Строение гриба», мультимедийная презентация Инновационные технологии: - личностно – ориентированного обучения; - объяснительно – иллюстративного обучения; - словесной продуктивной и творческой деятельности.
Cлайд 3
Здравствуй лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! Ты о чём шумишь листвою Ночью тёмной, грозовою? Что ты шепчешь на заре, Весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Всё открой, не утаи. Ты же видишь – мы свои!
Cлайд 4
Грибы –уникальные организмы
Cлайд 5
Мухомор
Cлайд 6
Белый гриб
Cлайд 7
Лисички
Cлайд 8
Шампиньон
Cлайд 9
Бледная поганка Есть королева вредная, На ней шляпа бледная, И нога в ботинке, На чулке пестринки. Кто к ней прикоснётся, Тот не проснётся.
Cлайд 10
Грузди
Cлайд 11
Гриб чага
Cлайд 12
Из каких частей состоит гриб? шляпка грибница ножка
Cлайд 13
Запомни правила: Раз ты собрался по грибы- с собою острый нож бери; им аккуратно гриб срезай- в земле грибницу оставляй. Не собирай грибы, которых не знаешь или в съедобности, которых есть хоть малейшее сомнение. Постоянно пополняй знания о грибах – тогда сомнений будет меньше. В лесу грибов различных много… Ты несъедобные не трогай! В корзинку их не собирай, Но и ногами не сбивай… Нужны они лесным зверятам: Лисичкам, ёжикам, зайчатам. Их только люди не едят: В поганках, мухоморах – яд! Но для зверья лесного всё ж Тот гриб полезен и хорош!
Cлайд 14
Что обозначает этот знак?
Cлайд 15
Что обозначает этот знак?
Cлайд 16
Что нужно сделать? Вы нашли в лесу гриб, но не знаете настоящий ли это белый гриб или ложный? а/ оставить его на месте; б/ срезать и взять с собой; в/ попытаться определить его на вкус; г/ спросить у друзей или родственников;
Cлайд 17
Что нужно сделать? На полянке увидели мухомор. Что вы сделаете? а/ пройду мимо; б/ собью его палкой или ногой, т.к.он вреден для человека; в/ раздвину траву, чтобы его лучше было видно; г/ вспомню слова учителя: «Всё в природе взаимосвязано. Уничтожая одно, вы приносите вред многим.»
Cлайд 18
В природе всё взаимосвязано. Деревья и грибы дружат между собой. Деревья дают питательные вещества, сахар. Грибы воду и соли.
Cлайд 19
Cлайд 20
Спасибо за урок! Ну вот и всё ребята! Помните, что в природе всё взаимосвязано. Не наносите ей вред.
Cлайд 21
Используемые источники http://images.yandex.ru/ http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/ http://soft-best.ws/uploads/posts/ http://lori.ru/images/ 0000673216-preview.jpg http://900igr.net/data/chelovek/Pravila-v-lesu.files/ журнал «Начальная школа» №7 1989 г Мазин В.В., Шашкова Л.С. 'Грибы, растения и люди' - Москва: Агропромиздат, 1986 - с.208 Черепанова Н.П., Пшедецкая Л.И. 'Грибы' - Ленинград: Лениздат, 1990 - с.93