"Будь — свободен! Просторы Вселенной — твой дом — изучай!"
Cлайд 2
Цели и задачи нашего путешествия: акцентировать внимание на уникальности Земли- существовании на ней живых организмов; закрепить знания об окружающих Землю оболочках; воспитывать в себе бережное отношение к природе. развить и углубить знания о нашей планете: её месте в Солнечной системе, о вращении Земли вокруг Солнца и своей оси;
Cлайд 3
«Наша голубая планета»- так называли Землю космонавты, увидев её из космоса. Этот прекрасный корабль имеет всё необходимое для бесконечно долгого путешествия на нём.
Cлайд 4
Космонавт Юрий Алексеевич Гагарин первым увидел Землю в космическом пространстве. 12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин стал первым человеком, вылетевшим в космос. На своем дистанционно-управляемом корабле Восток-1 он поднялся на высоту 320 км и совершил один оборот вокруг Земли. Когда он, и его глазами все человечество впервые, увидело Землю из космоса, он сказал: « Небо очень черное. Земля голубая!».
Cлайд 5
Работа в группах : 1.Земля – планета Солнечной систем 2.Атмосфера 3.Гидросфера 4.Литосфера 5.Биосфера 6.Планета в опасности!
Cлайд 6
Земля –планета Солнечной системы Меркурий Венера Земля Марс Юпитер Сатурн Уран Нептун Плутон Земля Венера Марс Меркурий Плутон Солнце Планеты земной группы и маленький Плутон
Cлайд 7
Земля – наш космический дом ! Она прекрасна!
Cлайд 8
Расстояние планет от Солнца (в млн.км) 1 58 2 108 3 150 4 228 5 778 6 1497 7 2886 8 4498 9 5912 Расстояние в 150 млн км. создаёт наиболее благоприятные условия для температурного режима земной поверхности.
Cлайд 9
Движение Земли Солнце Земля Луна Расстояние от Солнца до Земли150 млн.км. Расстояние от Земли до Луны Около 400 тыс. км осевое движение Земли Совершается Землёй за год , происходит смена времён года. Происходит смена дня и ночи. орбитальное движение Земли Луна –спутник Земли. Она совершает полный оборот вокруг Земли за 1 месяц.
Cлайд 10
Cлайд 11
Атмосфера –это воздушная оболочка Земли , состоящая из смеси газов . Кислород -21% Азот-78% Углекислый газ и другие примеси-1%
Cлайд 12
Cлайд 13
Два притопа, три прихлопа. Ёжики, ёжики, Наковальни, наковальни, Ёжики, ёжики. Бег на месте, бег на месте. Зайчики, зайчики.
Cлайд 14
Океаны и моря вместе с реками и озёрами составляют водную оболочку Земли- гидросферу.
Cлайд 15
Cлайд 16
0,02%
Cлайд 17
Мировой круговорот воды
Cлайд 18
Твёрдая оболочка нашей планеты - литосфера .
Cлайд 19
Только наша планета имеет почву – верхний плодородный слой земли.
Cлайд 20
Роль зелёных растений в поддержании постоянного газового состава атмосферы и обеспечении кислородом и органическими веществами всех живых организмов Для фотосинтеза необходим солнечный свет Фотосинтез происходит в зелёных растениях СО2 ( углекислый газ) поглощается листьями растений Выделяется О2 (кислород) Образуется глюкоза ,которая переходит в крахмал , запасаемый растениями. Зелёная субстанция растений – это хлорофилл. Вода поступает в ткани растений из почвы ,через корневую систему
Cлайд 21
Биосфера – это оболочка Земли , заселённая живыми организмами.
Cлайд 22
Уникальность Земли заключается , прежде всего в том, что на ней живём мы, разумные люди, появление которых является вершиной эволюции жизни.
Cлайд 23
В чём же уникальность нашей планеты? Уникальность планеты Земля – наличие в ней жизни! Уникальность Земли заключается ,прежде всего в том, что на ней живём мы, разумные люди, появление которых является вершиной эволюции жизни . Существованию живого способствует ряд особенностей Земли: расстояние от Солнца, скорость вращения вокруг собственной оси, наличие воздушной оболочки и больших запасов воды, существование почвы.
Cлайд 24
Наша планета в опасности! Механизм жизни необычайно прочен ,однако не беспредельно. В случае поломки нашего корабля пересесть нам будет не на что! Помните об этом. Надо беречь ,то что имеем!
Cлайд 25
Cлайд 26
Обращение к землянам Берегите эти земли ,эти воды, Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя! Евгений Евтушенко
Cлайд 27
Как себя нужно вести в гостях у природы?
Cлайд 28
Поддержим традиции нашей школы!
Cлайд 29
1.в) 2.а) 3.а) ,б) ,в) 4.б) 5.Мировой круговорот воды в природе 6. 1) на планете есть жизнь 2) наличие атмосферы 3) огромные запасы воды 4) только на Земле есть почвы 5) оптимальное расстояние нашей планеты от Солнца
Cлайд 30
Творческое задание . Нарисуйте плакат на тему : « Земля- уникальная планета!», напишите стихи о бережном отношении к природе, посадите дерево.