Выбор и обоснование темы. Я выбрала эту тему потому что она мне уже известна, в 9 классе на творческий проект я делала вазочку, вязанную крючком. Поэтому я решила освоить что-то новое в области вязания и решила попробовать сделать ажурную салфетку.
Cлайд 5
Цель. Творческий проект дает возможность познать технику вязания крючком, также позволяет научиться мастерить и изготавливать изделия, приятные на вид и сделанные своими руками. Для достижения цели, я поставила несколько задач перед собой: 1.Сделать проект красивым и аккуратным. 2.Дойти до конца, и осознать всю прелесть того, что это изделие сделала я сама!
Cлайд 6
Выбор материала. При вязании крючком используют пряжу из шерсти, из льна, шелка, хлопчатобумажных или синтетических ниток. Материалы выбирают в зависимости от того какую вещь предусмотрено вязать. Нитки Белые, №10 Крючок С тонким концом
Cлайд 7
Выбор оборудования. При вязании крючком главным инструментов является крючок. Различают два вида крючков- короткие, которые используют для простой вязки(воздушные петли и столбики), и длинные- для вязки длинным крючком(тунисское вязание). Толщину крючка подбирают по толщине материала, и выбранному узору. Приобретая крючок надо обратить внимание на его кончик. Надо смотреть чтобы у крючка был достаточно большой разрез, тогда им легко удерживать нитку. Кончик крючка не должен быть слишком круглый, потому что тогда будет трудно захватывать нитку, но и не должен быть слишком острым- им можно поранить пальцы. Если все-таки попался плохой крючок, то в домашних условиях его сложно исправить, подпилив кончик. Крючки изготавливают из различных материалов - металла, пластмассы и дерева. Они различной толщины. Крючки делятся на номера. Номер крючка- это диаметр в миллиметрах, например, диаметр крючка № 2-2мм.
Cлайд 8
Организация рабочего места. При подготовке рабочего места особое внимание следует обратить на освещение. Значение освещения очень велико, оно является составляющей художественного восприятия. Рабочее место должно быть хорошо освещено. Свет должен падать на рабочее место с левой стороны. В вечернее время лучше оборудовать двумя видами искусственного освещения: люминесцентный и лампы накаливания так, чтобы люминесцентная лампа создавала рассеянный свет, а лампа накаливания- направленный с левой стороны непосредственно на рабочее место. Продолжительность работы не должна превышать трех учебных часов с обязательным перерывом после каждого учебного часа. Правильно организованное рабочее место способствует более качественному выполнению изделий.
Cлайд 9
Технологическая последовательность изготовления. 1.Нужно купить нитки, крючок. 2.Понадобится умение вязать крючком Итак делаешь большую петлю, затем вокруг этой петли вывязываешь, дорожку, т.е. делаешь одну петлю, затем вторую и ее протягиваешь через первую, потом делаешь все тоже самое по кругу до основания. Затем делаешь столбик из трех петель, после делаешь 3 воздушных петли, соединяющихся в столбик из трех петель и так дальше по кругу. Следом вывязываешь столбики различной длины типа паутины, соединяющиеся между собой. Далее вывязываешь три столбика, каждый столбик состоящий из трех петель, переходящие в спиральные ленточки из четырех столбцов, состоящих из трех петель каждый столбик, а из этих столбцов еще 12 столбиков, состоящих из семи петель, соединяем их всех воздушными петлями и обвязываем по кругу всю салфетку простой, правой петлей. И у нас получается красивая ажурная салфетка.
Cлайд 10
Экономический расчет. Наименование Количество Цена Нитки 600 метров 40 руб. Крючок 1 шт. 35 руб. Всего 75 руб.
Cлайд 11
Реклама. Мальчишки и девчонки, А так же их родители. Ажурную салфетку В подарок не хотите ли?! Создаст комфорт, уют, покой Откажется ли кто-то от такой? Искусно подобрав и цвет, и тон, Ее красотой любой будет сражен. Особый мир откроете для себя, Так как работа сделана любя. И вложены терпенье и душа, Чтоб жизнь ваша стала хороша!
Cлайд 12
Вывод. Я считаю, что у меня получилась ажурная салфетка достаточно хорошей оценки. За время выполнения этой работы я научилась вязать вазочки и приобрела небольшой опыт в этом виде деятельности. Во время вязания человек успокаивается, говорят, что человек который вяжет он уравновешенный и не нервный. Это еще один плюс в этом виде деятельности.