Функции речи Значение языка для совместной деятельности людей Планирующая. Экспрессивная. Коммуникативная, или функция общения Знаковая Устная речь Письменная речь Организация речевой деятельности
Cлайд 2
Функции языка (прежде всего речи) коммуникативная, или функция общения передача и усвоение общественно-исторического опыта знаковая планирующая. экспрессивная. Значение языка для совместной деятельности людей.
Cлайд 3
планирующая. Человеческая деятельность отличается тем, что изначально планируется Используется для того, чтобы другие смогли понять , оценить и принять его решения. всегда предвосхищает исполнительные действия. экспрессивная. выражает отношение человека к сообщению В основе ее непосредственные врожденные реакции, выражающие расположение или агрессию придает выразительность человеческой речи, делает ее более доступной для понимания. выражает состояние человека и его отношение к той информации, которую он сообщает.
Cлайд 4
коммуникативная, или функция общения. обмен информацией в человеческом общении: обмен представлениями, обмен идеями обмен ценностными ориентациями обмен настроениями обмен чувствами Вторая функция языка - знаковая Язык человека представляет собой систему знаков. Знаки замещают собой реальные предметы и явления для обозначения и хранения информации об этих предметах и явлениях. Благодаря знакам речь становится средством и формой выражения мысли: обозначает предметы, явления, действия, качества и т. д. Усваивая язык как фиксированную знаковую систему, человек научается мыслить не только образами, но и знаками. усвоение общественно-исторического опыта. Общественно-исторический опыт человек получает прежде всего при помощи языка.
Cлайд 5
Это речь оратора, лектора, докладчика или любого другого человека, который взял на себя задачу рассказать о каком-либо факте, событии, происшествии. возражение, замечание одного собеседника на слова другого. Устная речь представляет собой общение при помощи языковых средств, воспринимаемых на слух. монологическая диалогическая развернутая речь человека, обращенная к другим людям разговорная, речь представляет собой попеременный обмен репликами или развернутыми прениями двух или более людей. Монологическая речь требует высокой речевой культуры, она должна быть грамматически оформлена. Реплика может выражаться возгласом, возражением, замечанием по содержанию речи говорящего, а также действием, жестом, даже молчанием на обращенную к слушающему речь. Внутренняя речь беззвучная, скрытая речь про себя и для себя, возникающая в процессе мышления. происходит из внешней, специально приспособлена к выполнению мыслительных операций и действий в уме. Посредством внутренней речи происходит переработка образов восприятия, их осознание и классификация в определенной системе понятий.
Cлайд 6
Письменная речь представляет собой разновидность монологической речи, но в отличие от монолога строится при помощи письменных знаков. отличается от устной не только тем, что использует письменные знаки, но и тем, что имеет особенности в языковой организации. Если в устной речи для смыслового выделения, выражения отношения к тому, о чем говорят, используют интонации, то в письменной речи те же функции выполняют лексика (выбор сочетаний слов), грамматика и знаки препинания.
Cлайд 7
поэтому за процесс развития речевой деятельности и качество самой речи ответственны обе стороны: тот. кто берет на себя инициативу речевого общения, и тот, на кого направлена эта речь. Организация речевой деятельности фаза предварительной ориентировки фаза планирования, фаза осуществления фаза контроля. Речевая деятельность осуществляется под контролем мышления, внимания, восприятия памяти воображения
Cлайд 8
Язык, стихийно возникшая в человеческом обществе и развивающаяся система дискретных (членораздельных) звуковых знаков предназначенная для целей коммуникации и способная выразить всю совокупность знаний и представлений человека о мире. Язык (средство общения) животных, представляющего собой набор сигналов, передающих реакции на ситуации и регулирующих поведение животных в определённых условиях. Речь содействовала развитию у человека абстрактного мышления в понятиях, в которых выражен общечеловеческий опыт познания действительности. Это приводило к более правильному, более богатому и полному отражению объективной действительности в мышлении человека.