. Проект Оценка экологического состояния питания учащихся подросткового возраста МОУ Знаменской СОШ . МОУ Знаменская средняя общеобразовательная школа с. Знаменское, 2010г. Авторы: Учащиеся 7 класса Маленко Елена Пятанов Матвей Девиз : «Здоровье детей –здоровье нации»
Cлайд 2
Цель исследования: выяснить качество, энергетическую ценность употребляемых обучающимися продуктов питания, их соответствие санитарно – эпидемиологическим нормам и требованиям. .
Cлайд 3
Задачи: провести социологический опрос среди обучающихся с целью выяснения, как они организовывают свое питание в течение дня; изучить специальную литературу по выбранной теме; ознакомиться с нормативными документами об организации школьного питания; проанализировать недельное меню школьной столовой на соответствие требованиям по калорийности питания; выяснить уровень обеспеченности школьников витаминами на момент исследования; провести исследование качества продуктов, используемых в нашей школьной столовой Методы исследования: изучение соответствующего заданной теме теоретического материала, проведение социологического опроса, практического и теоретического исследования.
Cлайд 4
продукты питания, которые употребляют школьники в течение дня. Предмет исследования:
Cлайд 5
Проблемы в питании школьников: пропускание полноценных приемов пищи (отказ от завтрака); замена полноценных приемов пищи едой в сухомятку; употребление газированных напитков (суррогатные напитки), чипсов; соблюдение различных диет; раннее начало употребления алкоголя (пиво, вино); малоподвижность и ожирение.
Cлайд 6
Проводим опрос
Cлайд 7
Анкета №1 Всегда ли вы успеваете покушать перед уходом в школу? А) всегда Б) почти всегда В) иногда Г) практически никогда. Посещаете ли вы школьную столовую? А) каждый день Б) часто В) иногда Г) никогда Сколько раз в день вы кушаете в школьной столовой? А) завтракаю и обедаю Б) только обедаю В) когда как Съедаете ли вы полноценный завтрак или обед? А) всегда Б) иногда В) никогда Нравится ли вам пища, приготовленная в нашей столовой? А) нравится Б) когда как В) не нравится Если не в школьной столовой, то где вы покупаете себе еду? А) в школьном буфете Б) в киосках В) в ближайших магазинах.
Cлайд 8
Результаты анкеты №1
Cлайд 9
Анкета №2 1.Какие продукты вы покупаете вне школьной столовой? А) фрукты Б) мучные изделия В) чипсы Г) сухарики Д) другое 2.Какому напитку вы отдаете при покупке предпочтение? А) сок Б) кока-кола В) спрайт Г) лимонад Д) минеральная вода Е) другие напитки 3. Знаете ли вы о пользе или вреде этих продуктов и напитков? А) да Б) имею смутное представление В) не знаю Г) мне все равно
Содержание в обеде белков, жиров и углеводов белки жиры углеводы Среда 38,1 г 10 г 169,7 г пятница 31,6 г 21,2 г 187,5 г
Cлайд 15
Пища детей должна быть богата витаминами и минералами.
Cлайд 16
Результаты тестирования учащихся на витамины
Cлайд 17
В школьной столовой
Cлайд 18
Практическая работа №1. Определение содержания крахмала в сосисках.
Cлайд 19
Cлайд 20
Наша столовая заняла 1 место среди школьных столовых района
Cлайд 21
Cлайд 22
Продукты, запрещенные в школьном питании: фляжное, бочковое, непастеризованное молоко без тепловой обработки; творог, сметана в натуральном виде; молоко-самоквас (можно использовать для приготовления теста); макароны по-флотски; блинчики с мясом; студни, паштеты, окрошки; грибы; пирожные, торты с кремом; разрыхлители теста; жареные во фритюре пончики, пирожки; приправы, копчености.
Cлайд 23
Вывод. Итак, проанализировав полученные результаты всех практических работ, можно сделать следующие выводы: Меню школьной столовой не отличается разнообразием и не всегда может соответствовать нормам полноценного питания школьников. Качество готовых блюд удовлетворяет требовательный вкус детей. Для приготовления пищи используются продукты первой свежести. Качество поступающих на кухню столовой продуктов соответствует предъявляемым к школьному питанию требованиям.
Cлайд 24
Мероприятия по улучшению питания детей: Обратить внимание родителей на недостаточное питание детей Рекомендовать питание детей не менее 4 раз в день Прием пищи в виде молочных каш и вторых блюд перед уходом в школу Ежедневный прием мясных или рыбных продуктов 3 раза в день Уменьшить потребление жирных продуктов, шоколада, тортов, напитков с химическими красителями. В зимний и весенний период принимать готовые поливитамины
Cлайд 25
Рекомендации к школьному питанию: Школьный рацион должен состоять из завтрака и обеда и обеспечивать 25% и 35% суточной потребности; Рационы должны быть дифференцированы по своей энергетической ценности, содержанию белков, жиров, углеводов в зависимости от возраста (для 7-10 лет и 11-17 лет); Необходимо соблюдение режима питания: завтрак – перед уходом в школу, 2-й завтрак – в школе (в 10-11ч), обед – дома или в школе, ужин – не позднее чем за 2 часа до сна; Продукты, используемые в школьном питании, должны пройти гигиеническую экспертизу и иметь соответствующие разрешительные документы; Школьное питание должно быть щадящим по способу приготовления (ограничение жареных блюд) и по химическому составу (ограничение соли, специй, синтетических пищевых добавок).
Cлайд 26
Проектирование дальнейшей работы: 1.Вести пропаганду здорового питания 2. Выступление с данным проектом перед учащимися и родителями 3. Начать работу над проектом «Вредные привычки в питании»