ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ Модуль «Основы светской этики»
Cлайд 2
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА Группы 4 Авторы проекта: Лисина О.А. Барсукова Т.Ю. Сербина Н.А. Кулагина А.Ш. Руководитель: Щелканова Н.И. Томск 2010 г.
Cлайд 3
С чего начинается Родина Итоговое мероприятие по курсу «Основы светской этики» для учащихся 5 классов
Cлайд 4
С чего начинается Родина
Cлайд 5
Cлайд 6
Cлайд 7
Cлайд 8
Занятие адресовано учащимся 5 классов с целью подведения итогов и систематизации знаний на уроках «Основы светской этики». В результате будут определены продукты проектной деятельности учащихся. Это мероприятие может стать основой для подготовки школьного фестиваля «День народного единства». Аннотация
Cлайд 9
Цель Формирование системы ценностных понятий: дружба, уважение к культуре другого народа, толерантность.
Cлайд 10
Задачи Закрепить связь понятий «Родина», «род», «родители». Расширить представление каждого участника о нашей стране. Использовать интерактивные формы обучения. Создание условий для побуждения обучающихся к творческой работе. Воспитание толерантного отношения друг к другу.
Cлайд 11
Оборудование и материалы Мультимедийная установка. Книжная выставка «Народная мудрость». Рисунки на тему «Моя малая Родина». Плакаты с пословицами о дружбе. Пазлы «Моя малая родина». Таблица «Национальности Томска». Плакат для рефлексии «Древо настроения». Аудио и видео материалы.
Cлайд 12
Оформление кабинета Место проведения – классная комната. На экране – тема мероприятия «С чего начинается Родина». Справа – плакат «Древо настроения». Слева - книжная выставка. На стенах – плакаты с пословицами и рисунками детей.
Cлайд 13
Предварительная подготовка Выполнение рисунков на тему «Моя малая родина». Подбор книг для выставки «Народная мудрость».
Cлайд 14
Прогнозируемые результаты Каждый выскажет мнение о понятиях «Родина» и «малая Родина». Повысится уровень толерантности в классе. Продукт проектной деятельности учащихся в виде творческих работ (презентация, сочинение, рисунок) Учащиеся с родителями примут активное участие в фестивале «День народного единства».
Cлайд 15
План занятия 1. Введение в тему. Создание эмоционального настроя. 2. Актуализация знаний. 3. Закрепление изученного материала. Работа по группам. 4. Целеполагание. 5. Систематизация знаний. 6. Домашнее задание. 7. Подведение итога. Рефлексия («Древо настроения»)
Cлайд 16
План-конспект урока Этапы урока Содержание занятия (виды деятельности) Ожидаемый результат Введение в тему (2 мин.) Развитие общекультурной компетенции. Создание эмоционального настроя. Обучающиеся общаются, устанавливают партнерские отношения. Погружение в особую позитивную атмосферу через просмотр видеоклипа. Обучающиеся настроились на восприятие материала.
Cлайд 17
Этапы урока Содержание занятия (виды деятельности) Ожидаемый результат 1 этап Актуализация знаний обучающихся (10 мин.) Развитие ценностно-смысловых компетенций. Образный анализ песни. Определение проблемного вопроса. Обучающиеся выбирают целевые и смысловые установки для самоопределения.
Cлайд 18
Этапы урока Содержание занятия (виды деятельности) Ожидаемый результат 2 этап Закрепление пройденного материала (12 мин.) Развитие коммуникативной компетенции. Работа по группам с целью определения национальностей г.Томска. Способность договориться в группе. Обучающиеся составляют из пазлов карту Томской области и таблицу национальностей Томской области.
Этапы урока Содержание занятия (виды деятельности) Ожидаемый результат 3 этап Целеполагание (6мин.) Учебно-познавательная компетенция. Выбор тем творческих работ. Работа с алгоритмом этапов проектной и творческой деятельности. Обучающиеся формулируют проблему и пути ее решения. Каждый обучающийся или группа выбрали тему и форму творческой работы.
Cлайд 23
Этапы урока Содержание занятия (виды деятельности) Ожидаемый результат 4 этап Распределение заданий по интересам обучающихся (6 мин.) Коммуникативная компетенция. Знакомство с правилами работы в группе (умей слушать других, уважай мнение другого, правило поднятой руки) Обучающиеся корректно распределили задания по интересам в группах и индивидуально. Продумали как можно привлечь родителей.
Cлайд 24
Этапы урока Содержание занятия (виды деятельности) Ожидаемый результат 5 этап Систематиз-ация знаний (4 мин.) Информационная компетентность. Коллективное обсуждение. Повторение правил для выступающих. Умение работать над темой проекта. Обучающиеся выбрали формы и способы представления творческих работ.
Cлайд 25
Правила для выступающего Выступай ярко и эмоционально. Отчетливо произноси текст. Выделяй голосом ключевые фразы. Правильно произноси слова. Представляй наглядность, оформленную эстетически.
Cлайд 26
Этапы урока Содержание занятия (виды деятельности) Ожидаемый результат 6 этап Домашнее задание (2 мин.) Развитие информационной компетенции. Подготовка к выполнению творческих работ с привлечением родителей. Умение работать с разными источниками информации. Выполнение творческих работ в виде презентации, сочинения, рисунка, поделки и т.д.
Cлайд 27
Этапы урока Содержание занятия (виды деятельности) Ожидаемый результат 7 этап Подведение итогов (3 мин.) Ценностно-смысловые компетенции. Рефлексия. Коллективное обсуждение. Понимание необходимости личного роста для успешного самоопределения. Адекватное оценивание своих возможностей. Заполнение «Древа настроения».