X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Человек

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Человек

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
ЧЕЛОВЕК Биосоциальное существо, представляющее собой особое звено в развитии ... ЧЕЛОВЕК Биосоциальное существо, представляющее собой особое звено в развитии живых организмов на Земле
Cлайд 2
Верны ли следующие суждения о человеке? А. Человек есть природный, биологичес... Верны ли следующие суждения о человеке? А. Человек есть природный, биологический факт. Б. Человек есть продукт социальной и культурной эволюции. верно только А верно только Б верно А и Б оба суждения неверны Человек – существо биосоциальное!
Cлайд 3
Бытие человека Существование человека во всем многообразии его проявлений Все... Бытие человека Существование человека во всем многообразии его проявлений Все то, что есть
Cлайд 4
Отличия человека от животных Изготавливает орудия труда и использует их как с... Отличия человека от животных Изготавливает орудия труда и использует их как средство производства материальных благ Осуществляет сознательную целенаправленную творческую деятельность Обладает высокоразвитым мозгом, мышлением и речью Используют только естественные орудия Поведение подчинено инстинктам Не обладают высокоразвитым мозгом и не умеют говорить
Cлайд 5
Человеческие / животные потребности не только ест, а ест определенным образом... Человеческие / животные потребности не только ест, а ест определенным образом приготовленную и сервированную пищу только ест способствуют развитию ведут к деградации Животные Человек Инстинкты + Сознание Потребности не связаны между собой Потребности взаимосвязаны Подлинные потребности + Мнимые потребности
Cлайд 6
Пирамида потребностей человека (по А. Маслоу) Первичные, врожденные Вторичные... Пирамида потребностей человека (по А. Маслоу) Первичные, врожденные Вторичные, приобретенные
Cлайд 7
К потребностям человека, порожденным обществом, относится потребность: в труд... К потребностям человека, порожденным обществом, относится потребность: в трудовой деятельности в нормальном теплообмене в сохранении здоровья в физической активности
Cлайд 8
Человека от животных отличает способность: к обмену информацией с себе подобн... Человека от животных отличает способность: к обмену информацией с себе подобными к оказанию поддержки попавшим в опасную ситуацию к усвоению форм поведения других к совместному изготовлению орудий труда
Cлайд 9
Элементы деятельности субъект объект потребности цель средства результат Цель... Элементы деятельности субъект объект потребности цель средства результат Цель оправдывает средства Н. Макиавелли Благородная цель может быть достигнута только благородными средствами Н.С. Лесков
Cлайд 10
Мотивы деятельности Мотив – побудительная причина Потребности Интересы Потреб... Мотивы деятельности Мотив – побудительная причина Потребности Интересы Потребность – осознаваемая нужда в том, что необходимо для физического и духовного развития Интересы – обобщенное выражение потребностей людей
Cлайд 11
Осознанный образ ожидаемого итога, на достижение которого направлена деятельн... Осознанный образ ожидаемого итога, на достижение которого направлена деятельность, называется: цель деятельности результат деятельности мотив деятельности потребность
Cлайд 12
Задатки и способности Задатки – врожденные анатомо-физиологические особенност... Задатки и способности Задатки – врожденные анатомо-физиологические особенности нервной системы. Способности – сформировавшиеся на основе задатков индивидуальные качества, которые позволяют успешно заниматься определенного рода деятельностью.
Cлайд 13
Уровни развития способностей Уровни развития способностей
Cлайд 14
Способности – это: врожденные анатомо-физиологические качества человека индив... Способности – это: врожденные анатомо-физиологические качества человека индивидуальные качества, помогающие осуществлять деятельность умение сопереживать умение жить в коллективе
Cлайд 15
Основные виды деятельности Игра Учение Труд Общение имитация действительности... Основные виды деятельности Игра Учение Труд Общение имитация действительности приобретение знаний и способов действий достижение практического результата установление и развитие взаимных отношений
Cлайд 16
Творчество – высший вид деятельности людей, которая рождает совершенно новое,... Творчество – высший вид деятельности людей, которая рождает совершенно новое, никогда ранее не существующее Механизмы творческой деятельности Воображение – создание нового образа на основе прошлого опыта Фантазия – воображение, характеризующееся особой силой, яркостью и необычностью Интуиция – знание, условия получения которого не осознаются
Cлайд 17
Вид деятельности, характерный не только для людей: материально-производственн... Вид деятельности, характерный не только для людей: материально-производственная познавательная творческая игровая
Cлайд 18
Индивид – индивидуальность – личность Индивид – каждый отдельный человек Инди... Индивид – индивидуальность – личность Индивид – каждый отдельный человек Индивидуальность – неповторимость каждого человека Личность – социальная характеристика человека (взгляды, способности, потребности, интересы, моральные убеждения…)
Cлайд 19
Структура психики личности По Зигмунду Фрейду (1856 – 1939) Я ОНО Сверх-Я сфе... Структура психики личности По Зигмунду Фрейду (1856 – 1939) Я ОНО Сверх-Я сфера бессознательного, биологические потребности, вытесненные желания сознание, помогающее нам контактировать с внешним миром, регулировать наши действия культурные нормы и ценности, созданные обществом и выступающие в качестве цензора в поведении человека либидо мортидо
Cлайд 20
Другие элементы психики Привычки – приобретенные человеком способы автоматиче... Другие элементы психики Привычки – приобретенные человеком способы автоматического, неосознанного удовлетворения потребностей. Мотивы – осмысленные побудители действий. Темперамент – тип психического склада человека (сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик). Воля – способность человека делать что-либо даже вопреки желанию, преодоление препятствий. Разум – способность рассуждать, мыслить предметы и связывать их.
Cлайд 21
Важнейшие качества личности Сознание и самосознание Способность успешно взаим... Важнейшие качества личности Сознание и самосознание Способность успешно взаимодействовать с другими людьми Личное достоинство Наличие убеждений и принципов Способность нести ответственность Самоопределение Свобода (=«осознанная необходимость») Самоузнавание + образ своего Я + самооценка Бенедикт Спиноза (1632-1677) способность воспроизводить действительность в идеальных образах
Cлайд 22
В чем отличие между понятиями «индивидуальность» и «личность»? Назовите три с... В чем отличие между понятиями «индивидуальность» и «личность»? Назовите три структурные элементы психики личности.
Cлайд 23
Социализация Процесс воздействия на человека общества и его социальных структ... Социализация Процесс воздействия на человека общества и его социальных структур детство юность зрелость старость агенты первичной социализации: родители, родственники, друзья вторичной социализации: учителя, коллеги, руководители институты социализации семья, школа, армия, церковь + Адаптация – процесс привыкания к новым условиям существования десоциализация? ресоциализация?
Cлайд 24
Отклоняющееся поведение Это поведение, несоответствующее принятым нормам и пр... Отклоняющееся поведение Это поведение, несоответствующее принятым нормам и правилам, а также ожиданиям общества Негативное ОП: нанесение ущерба людям (правонарушение, преступление, алкоголизм, наркомания…) Позитивное ОП: опережение привычного хода событий, вызывание у других недоумения (коллекционирование кирпичей и т. п.) Причины: врожденная предрасположенность неблагоприятная социальная среда политические, экономические кризисы конфликт между господствующей культурой и субкультурой
Cлайд 25
Верны ли следующие суждения об отклоняющемся поведении? А. Отклоняющееся пове... Верны ли следующие суждения об отклоняющемся поведении? А. Отклоняющееся поведение подразумевает нарушение только правовых норм. Б. Отклоняющееся поведение подразумевает нарушение писаных и неписаных норм. верно только А верно только Б верно А и Б оба суждения неверны
Cлайд 26
Духовный мир личности духовные потребности в познании окружающего мира, в сам... Духовный мир личности духовные потребности в познании окружающего мира, в самопознании и в самовыражении знания о природе, обществе и человеке убеждения и вера в истинность своих убеждений способность к тем или иным видам деятельности чувства и эмоции цели ценности МИРОВОЗЗРЕНИЕ система взглядов человека на мир и свое место в нем
Cлайд 27
Типы мировоззрения Обыденное (житейское): опирается на личный опыт человека и... Типы мировоззрения Обыденное (житейское): опирается на личный опыт человека и мало использует опыт других людей Религиозное: возникает под влиянием религиозных учений Научное: опирается на достижения науки, тесно связано с общественной практикой людей Гуманистическое: высшей ценностью ставит права и свободы человека
Cлайд 28
Тип мировоззрения, который включает в себя обобщенные итоги достижений челове... Тип мировоззрения, который включает в себя обобщенные итоги достижений человеческого познания, принципы взаимоотношения человека со средой обитания: гуманистическое мировоззрение религиозное мировоззрение научное мировоззрение обыденное мировоззрение
Cлайд 29
Смысл жизни Под смыслом жизни понимается убеждение, что жизнь достойна того, ... Смысл жизни Под смыслом жизни понимается убеждение, что жизнь достойна того, чтобы ее прожить Это самый глубокий и главный мотив человеческого существования
Cлайд 30
Подходы к пониманию смысла жизни Гедонистический: стремление к удовольствиям ... Подходы к пониманию смысла жизни Гедонистический: стремление к удовольствиям (Эпикур (341-270 гг. до н. э.)). Аскетический: подавление влечений и желаний (киники, Диоген (400-325 гг. до н. э.)). Смиренно-стоический: подчинение необходимости, судьбе (стоики, Зенон (336-264 гг. до н. э.)). Религиозный: самоотверженное служение Богу. Категорически-императивный: жить в соответствии с нравственным законом: «Поступай так, чтобы максима твоей воли всегда могла стать и принципом всеобщего законодательства» (И. Кант (1724-1804 гг.). Действенно-гуманистический: человек должен реализовать свой внутренний потенциал.
Cлайд 31
Что понимается под смыслом жизни? Какой подход к пониманию смысла жизни наибо... Что понимается под смыслом жизни? Какой подход к пониманию смысла жизни наиболее тебе близок?
Скачать эту презентацию
Наверх