X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Информационное общество 9 класс

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Информационное общество 9 класс

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Информационное общество Информационное общество
Cлайд 2
Актуализация Из статьи А. Д. Сахарова «Мир через полвека» (Цит. по сб. «Свобо... Актуализация Из статьи А. Д. Сахарова «Мир через полвека» (Цит. по сб. «Свобо да. Равенство. Права человека». М., 199 С. 298 — 299): Мне кажется неизбежным продолжение и развитие основных суще ствующих сейчас тенденций научно-технического прогресса. Я не счи таю это трагичным по своим последствиям, несмотря на то что мне не совсем чужды опасения тех мыслителей, которые придерживаются проти воположной точки зрения. Рост населения, истощение природных ресурсов — это все такие факторы, которые делают абсолютно невозможным возвращение челове чества к так называемой «здоровой» жизни прошлого (на самом деле очень тяжелой, часто жестокой и безрадостной), даже если бы человечество этого захотело и могло осуществить в условиях конкуренции и всевозможных экономических и политических трудностей. Разные стороны научно-технического прогресса — урбанизация, индустриализация, машиниза ция и автоматизация, применение удобрений и ядохимикатов, рост культуры и возможностей досуга, прогресс медицины, улучшение питания, снижение смертности и продление жизни — теснейшим образом между собой связаны, и нет никакой возможности «отменить» какие-то направ ления прогресса, не разрушая всей цивилизации в целом. Только гибель цивилизации в огне всемирной термоядерной катастрофы, от голода, эпидемий, всеобщего разрушения может обратить вспять прогресс, но надо быть безумцем, чтобы желать такого исхода.
Cлайд 3
Сейчас в мире неблагополучно в самом прямом, самом грубом смыс ле слова, голо... Сейчас в мире неблагополучно в самом прямом, самом грубом смыс ле слова, голод и преждевременная смерть непосредственно угрожают множеству людей. Поэтому сейчас первой задачей истинно человеческого прогресса является противостоять именно этим опасностям, и всякий дру гой подход явился бы непростительным снобизмом. При всем том я не склонен абсолютизировать одну только технико-материальную сторону прогресса. Я убежден, что «сверхзадачей» человеческих институтов, и в том числе прогресса, является не только уберечь всех родившихся людей от излишних страданий и преждевременной смерти, но и сохранить в человечестве всечеловеческое — радость непосредственного труда умными руками и умной головой, радость взаимопомощи и доброго общения с людьми и природой, радость познания и искусства. Но я не считаю непреодолимым противоречие между этими задачами. Из статьи А. Д. Сахарова «Мир через полвека» (Цит. по сб. «Свобо да. Равенство. Права человека». М., 199 С. 298 — 299):
Cлайд 4
Уже сейчас граждане более развитых, индустриализованных стран имеют больше во... Уже сейчас граждане более развитых, индустриализованных стран имеют больше возможностей нормальной здоровой жизни, чем их современники в более отсталых и голодающих странах. И уж во всяком случае прогресс, спасающий людей от голода и болезней, не может противоречить сохранению начала активного добра, которое есть самое человечное в человеке. Я верю, что человечество найдет разумное решение сложной задачи осуществления грандиозного, необходимого и неизбежного прогресса с сохранением человеческого в человеке и природного в природе. Из статьи А. Д. Сахарова «Мир через полвека» (Цит. по сб. «Свобо да. Равенство. Права человека». М., 199 С. 298 — 299):
Cлайд 5
Информационное общество Информационное общество
Cлайд 6
Основные черты Автоматизация, роботизация производства. Последствия для произ... Основные черты Автоматизация, роботизация производства. Последствия для производства В 1970-е гг. стали повсеместно внедряться станки с числовым программным управлением. В 1980-е гг. наступило десятилетие роботов, управляемых компьютерными программами. Стали создаваться автоматизированные и роботизированные, безлюдные производственные комплексы, территориально не привязанные к местам сосредоточения рабочей силы, легко перепрограммрующиеся на выпуск новой продукции.
Cлайд 7
Новая структура занятости Изменяются функции человека в процессе производства... Новая структура занятости Изменяются функции человека в процессе производства. Компьютеры умножают не мускульные, а интеллектуальные возможности человека, сохраняя за ним контрольные, творческие функции, выполнение которых не требует присутствия людей на производственном комплексе. Вытеснение живого труда роботами и автоматами, ликвидация нерентабельных предприятий на какое-то время вызывают рост структурной безработицы. С прохождением переобучения работники имеют возможность заняться другой деятельностью. Увеличивается спрос на труд инженеров, техников, программистов. Практика работы крупных корпораций показала, что наилучших результатов добиваются те из них, где работники непосредственно заинтересованы в результатах работы. Это обеспечивается за счет высоких зарплат, совладения акциями, введения индивидуального трудового графика, т. е. развития отношений социального партнерства. Основные черты Автоматизация, роботизация производства.
Cлайд 8
Складывание рынка научно-технической информации (ноу-хау). Последствия для пр... Складывание рынка научно-технической информации (ноу-хау). Последствия для производства Производство знаний становится и средством повышения конкурентоспособности товаров, и выгодной сферой вложения капиталов. Главную ценность в обществе составляет информация, которая материализуется в постоянно обновляющихся технологических достижениях. В сфере индустрии знаний не может быть кризисов перепроизводства. Основные черты
Cлайд 9
Новая структура занятости Важнейшим ресурсом общества становится человек, его... Новая структура занятости Важнейшим ресурсом общества становится человек, его творческий, интеллектуальный потенциал, в развитии которого заинтересованы и государство, и корпорация. Большее значение, чем прежде, придается развитию центров производства знаний — лабораторий и университетов. С 1960-х по 1990-е гг. численность обучающихся в колледжах и университетах в США, Японии возросла в 3,5 раза, в Германии — в 6 раз, в Великобритании — в 7 раз. Средний уровень образовательной подготовки достиг 14 лет. Основные черты Складывание рынка научно-технической информации (ноу-хау).
Cлайд 10
Расширение сферы обслуживания и рост эффективности аграрного сектора экономик... Расширение сферы обслуживания и рост эффективности аграрного сектора экономики. Возрастает роль мелкого и среднего бизнеса в тех сферах деятельности, которые не представляют интереса для крупных корпораций. Растет число арендаторов бензоколонок, кафе, малых фирм и т.д. Основные черты Последствия для производства
Cлайд 11
Новая структура занятости Наиболее динамичной и стабильной является социальна... Новая структура занятости Наиболее динамичной и стабильной является социальная группа людей, «работающих на себя». Это фермеры, ремесленники, владельцы мелких и средних предприятий, частно практикующие специалисты. Эта группа людей в ряде стран достигает до 18— 20% населения. Основные черты Расширение сферы обслуживания и рост эффективности аграрного сектора экономики.
Cлайд 12
Тенденции развития социальной структуры Социальные слои (страты) Особенности ... Тенденции развития социальной структуры Социальные слои (страты) Особенности социального статуса «Высший класс», крупная и средняя буржуазия. Средний класс. Рабочие и служащие в информационном обществе.
Cлайд 13
«Высший класс», крупная и средняя буржуазия. В последние десятилетия наблюдае... «Высший класс», крупная и средняя буржуазия. В последние десятилетия наблюдается тенденция к росту численности и удельного веса крупной буржуазии. В Великобритании ее доля составляет около 2,1%, во Франции— 4,8 % населения страны. В США насчитывается более 1 млн. миллионеров, т. е. людей, чье личное состояние превышает 1 млн. долл. Состав этого социального слоя пополняется за счет менеджеров, управляющих государственными и транснациональными корпорациями. Не обладая в прямом смысле частной собственностью, менеджеры приобретают экономическую власть, управляя и распоряжаясь акционерным капиталом. Возникла новая собственность — интеллектуальная. Слой ее носителей в современных условиях представляет собой наиболее динамичную и растущую группу имущих.
Cлайд 14
Средний класс. К этой социальной группе относили себя мелкие предприниматели,... Средний класс. К этой социальной группе относили себя мелкие предприниматели, собственники города и деревни. Принадлежность к среднему классу определяется в современных условиях не отношениями к собственности на средства производства и не источником дохода (это может быть зарплата, доход на вложенный капитал, прибыль от фермы и т. д.), а его уровнем. Предполагается, что этот уровень выше, чем прожиточный минимум, позволяет иметь определенный достаток. Средний класс стал опорой стабильности в обществе. Он негативно относится к радикальным идеям и поддерживает политические силы умеренной, центристской ориентации.
Cлайд 15
Рабочие и служащие в информационном обществе. Переход ведущих стран мира к ин... Рабочие и служащие в информационном обществе. Переход ведущих стран мира к информационному обществу, автоматизация и роботизация производства, уменьшение затрат сырья и энергоресурсов на единицу выпускаемой продукции обусловили развитие процесса структурной перестройки экономики. Она вызвала глубокие перемены в структуре занятости. Прежде всего, уже в конце 1970 — начале 1980-х гг. произошел раскол рабочего класса на работников перспективных и неперспективных отраслей, спрос на продукцию которых понизился. К числу неперспективных в большинстве стран попали горнодобывающая, особенно угледобывающая промышленность, черная металлургия. Естественно, интересы и стремления работников перспективных и лишенных будущности отраслей сильно разошлись.
Cлайд 16
Выделите основные проблемы постиндустриального общества Итог урока Выделите основные проблемы постиндустриального общества Итог урока
Скачать эту презентацию
Наверх