Тестовая оценка знаний учащихся начальных классов Выполнила Вайс В.К., руководитель педстудии «Разновозрастный класс» 2008 год
Cлайд 2
Тест – основное средство контроля, проверка обязательного уровня обученности Тест – испытание, проба, исследование (английский) Тест – это стандартизированное задание, по результатам которого судят о ЗУНах учащихся Впервые тесты стали использоваться в США, Великобритании, Германии, Турции
Cлайд 3
Преимущества перед традиционными методами контроля знаний Высокая объективность контроля. Оценка, полученная с помощью теста, более дифференцированная. Высокая эффективность: может охватывать большой объём материала. Исключается элемент случайности в выборе заданий. Является заключительным этапом во всей системе комплексного контроля.
Cлайд 4
Разновидности педагогических тестов Закрытые (выборочные) – 1 из 4-5 Альтернативные – 2 - 3 правильных ответов Тест – слияние – установление соответствия в столбиках Ранжирование – последовательность Тесты – дополнения – продолжить формулировку: дополнение – это …
Cлайд 5
Показатели (уровни) степени выявления итогов обученности Уровень различения – низкий ( тесты выборочные или альтернативные) Уровень запоминания – средний (вопросы репродуктивные на знания правил; тесты – дополнения) Уровень понимания – выше среднего ( сравнение, выявление связей; тесты сличения – ранжирования) Уровень переноса знаний – высокий (тесты на выявление способностей)
Cлайд 6
Выборочные тесты Какие существительные не соответствуют 1 склонению: ягода погода школа небо картина Информатор: небо (4)
Cлайд 7
Тест - дополнение Чтобы определить падеж имени существительного, найди слово, с которым связано имя существительное, поставь от него вопрос. По вопросу определи падеж. Скоро будет /…?/ Москва /…/ Самолёт летит /…?/ Москвой /…/ Мы увидели внизу /…?/ Москву /…/ /…?/ О Москве слагают стихи и песни /…/ Москва /…?/ встречает радушно гостей /…/ Информатор: 1. Что? (именительный падеж) 2. Над чем? ( творительный падеж) ------------------------------------------------------------------------------
Cлайд 8
Тест - сличение Через час по чайной ложке Ходит вокруг да около Семимильными шагами Воды в рот набрать Семи пядей во лбу Брать быка за рога Единым духом Рта не закрывать Олух царя небесного Черепашьим шагом Среди данных предложений найди антонимические пары: Информатор: А – 2, В – 1, С – 5, Д – 3, Е – 4
Cлайд 9
Тест - ранжирование Укажите правильную последовательность разбора слова по составу: Основа Приставка Окончание Суффикс Корень Информатор: 3, 1, 4, 2, 5.