X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Научное познание

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Научное познание

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Презентация к уроку «Научное познание» 10 класс профильный уровень Автор: Учи... Презентация к уроку «Научное познание» 10 класс профильный уровень Автор: Учитель истории и обществознания МАОУ «СОШ № 76» г. Пермь Блинова Олеся Викторовна
Cлайд 2
Найдите лишнее высказывание «Не рой яму другому – сам в нее попадешь» «Пришел... Найдите лишнее высказывание «Не рой яму другому – сам в нее попадешь» «Пришельцы с других планет живут среди нас» «Каждый человек обладает определенным набором генов – носителей наследственности» «Каждый человек стремится к материальному достатку» «У каждого человека есть своя аура»
Cлайд 3
Научное познание Научное познание
Cлайд 4
Особенности научного познания Прочитайте пункт «Особенности научного знания» ... Особенности научного познания Прочитайте пункт «Особенности научного знания» на стр. 248 и выпишите особенности
Cлайд 5
Особенности научного познания Получение нового для человечества знания Объект... Особенности научного познания Получение нового для человечества знания Объективность получаемого знания Использование специальных методов познавательной деятельности Воспроизводимость полученного результата в одних и тех же условиях, проверяемость знания Рациональность (непротиворечивость, доказательность, системность) Развитость понятийного аппарата (терминология) Универсальность.
Cлайд 6
Докажите, что закон сохранения массы вещества относится к научному знанию Мас... Докажите, что закон сохранения массы вещества относится к научному знанию Масса веществ, вступивших в химическую реакцию, равна массе веществ, образовавшихся в результате реакции
Cлайд 7
Научное познание Вид познавательной деятельности, направленный на выработку о... Научное познание Вид познавательной деятельности, направленный на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о природе, человеке и обществе. «Наука как знание существует само по себе - «знание ради знания» - это миф или реальность?
Cлайд 8
2 уровня научного знания Эмпирическое познание– Теоретическое познание - Глав... 2 уровня научного знания Эмпирическое познание– Теоретическое познание - Главная задача - Главная задача - Форма получаемого знания : Форма получаемого знания : Пример : Пример : Методы: Методы:
Cлайд 9
Эмпирическое познание–процесс накопления и фиксацияопытныхданных; исследовани... Эмпирическое познание–процесс накопления и фиксацияопытныхданных; исследование реально существующих, чувственно воспринимаемыхобъектов. Теоретическое познание - Главная задача - Главная задача - Форма получаемого знания : Форма получаемого знания :
Cлайд 10
Эмпирическое познание–процесс накопления и фиксацияопытныхданных; исследовани... Эмпирическое познание–процесс накопления и фиксацияопытныхданных; исследование реально существующих, чувственно воспринимаемыхобъектов. Теоретическое познание - Главная задача -описание предметов и явлений, накопление знаний. Главная задача - Форма получаемого знания : Форма получаемого знания :
Cлайд 11
Эмпирическое познание–процесс накопления и фиксацияопытныхданных; исследовани... Эмпирическое познание–процесс накопления и фиксацияопытныхданных; исследование реально существующих, чувственно воспринимаемыхобъектов. Теоретическое познание - Главная задача -описание предметов и явлений, накопление знаний. Главная задача - Форма получаемого знания : Научный факт Эмпирический закон Форма получаемого знания :
Cлайд 12
Эмпирическое познание–процесс накопления и фиксацияопытныхданных; исследовани... Эмпирическое познание–процесс накопления и фиксацияопытныхданных; исследование реально существующих, чувственно воспринимаемыхобъектов. Теоретическое познание - процесс выявления законов и создание научных теорий;сущностное опосредованное познание; имеет дело с идеальными объектами. Главная задача -описание предметов и явлений, накопление знаний. Главная задача – Форма получаемого знания : Научный факт Эмпирический закон Форма получаемого знания :
Cлайд 13
Эмпирическое познание–процесс накопления и фиксацияопытныхданных; исследовани... Эмпирическое познание–процесс накопления и фиксацияопытныхданных; исследование реально существующих, чувственно воспринимаемыхобъектов. Теоретическое познание - процесс выявления законов и создание научных теорий;сущностное опосредованное познание; имеет дело с идеальными объектами. Главная задача -описание предметов и явлений, накопление знаний. Главная задача – объяснение изучаемых явлений. Форма получаемого знания : Научный факт Эмпирический закон Форма получаемого знания :
Cлайд 14
Эмпирическое познание–процесс накопления и фиксацияопытныхданных; исследовани... Эмпирическое познание–процесс накопления и фиксацияопытныхданных; исследование реально существующих, чувственно воспринимаемыхобъектов. Теоретическое познание - процесс выявления законов и создание научных теорий;сущностноеопосредованноепознание; имеет дело с идеальными объектами. Главная задача -описание предметов и явлений, накопление знаний. Главная задача – объяснение изучаемых явлений. Форма получаемого знания : Научный факт Эмпирический закон Форма получаемого знания : Гипотеза Закон Теория
Cлайд 15
Методы эмпирического познания Методы теоретического познания Методы эмпирического познания Методы теоретического познания
Cлайд 16
Методы эмпирического познания Методы теоретического познания Наблюдение–целен... Методы эмпирического познания Методы теоретического познания Наблюдение–целенаправленноеизучение отдельных предметов и явлений, в ходе которого происходит получение знанияо внешних свойствах и признаках изучаемого объекта Измерение- сравнение объектов по каким-либо общим свойствам и сторонам. Описание– фиксация сведений об объектах с помощью средств языка. Эксперимент– наблюдение в специально создаваемых и контролируемых условиях
Cлайд 17
Методы эмпирического познания Методы теоретического познания Наблюдение–целен... Методы эмпирического познания Методы теоретического познания Наблюдение–целенаправленноеизучение отдельных предметов и явлений, в ходе которого происходит получение знанияо внешних свойствах и признаках изучаемого объекта Гипотеза– научное предположение, нуждающееся в проверке. Измерение- сравнение объектов по каким-либо общим свойствам и сторонам. Теория– целостное отображениезакономерных и существенных связей определенной области действительности Описание– фиксация сведений об объектах с помощью средств языка. Моделирование– воспроизведение характеристик некоторогообъекта на другом объекте (модели), специально созданной для их изучения. Эксперимент– наблюдение в специально создаваемых и контролируемых условиях Анализ– Синтез – Индукция – Дедукция – Аналогия -
Cлайд 18
Cлайд 19
Текст “О законе всемирного тяготения” (О каких методах идет речь?) “Повседнев... Текст “О законе всемирного тяготения” (О каких методах идет речь?) “Повседневные наблюдения убеждают нас в том, что все тела притягиваются к Земле. Но тела притягиваются не только к Земле, но и друг к другу. В этом можно убедиться на следующем опыте. (Далее идет описание эксперимента.) В 1667 г., анализируя материалы астрономических наблюдений, Ньютон применил сформулированные им законы динамики к движению Луны. Ему было известно, что Луна обращается вокруг Земли почти по круговой орбите. Но движение по круговой орбите возможно только тогда, когда на тело действует какая-то сила, сообщающая ему центростремительное ускорение... Ньютон высказал предположение, что этой силой является сила взаимного притяжения Луны и Земли. Произведя необходимые расчеты, он пришел к выводу, что силу взаимного притяжения Луны и Земли можно вычислить по формуле (приводится формула)... Ньютон не остановился на этом, а предположил, что по полученной им формуле можно рассчитать силу притяжения любых тел, если их размеры малы по сравнению с расстоянием между ними. Поэтому открытый им закон получил название закона всемирного тяготения... Два тела (рассматриваемые как материальные точки) притягиваются друг к другу по прямой, их соединяющей, с силами, прямо пропорциональными произведению их масс и обратно пропорциональными квадрату расстояния между ними”.
Cлайд 20
Домашнее задание стр. 248 – 252 читать, учить понятия. Домашнее задание стр. 248 – 252 читать, учить понятия.
Cлайд 21
Список использованной литературы 1. Право. 10 класс: учебник для общеобразова... Список использованной литературы 1. Право. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: профильный уровень / Л.Н. Боголюбов, Е.А. Лукашева, А.И.Матвеев и др. М.: Просвещение, 2012. 2. Обществознание. Полный справочник для подготовки к ЕГЭ. Баранов П.А., Воронцов А.В., Шевченко С.В. М.: 2009. Картинка 1 (слайд 3) // http://szokshop.nazwa.pl/ad/science-safety-equipment Изображение пера // http://islam-book.3dn.ru/blog/pero/2014-01-30-28 Картинка 3 (слайд 6) // http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BD%D0%B0%D1%83%D0%BA%D0%B0&img_url=http%3A%2F%2Fkaliningrad.er.ru%2Fmedia%2Fuserdata%2Fnews%2F2011%2F10%2F26%2F7ddb5d8aae7cfd4cdc0be666b49c8d83.jpg&pos=3&rpt=simage&lr=50&noreask=1&source=wiz Картинка 4 (слайд 20) // http://ljrate.ru/profile/posts/all_mirchar/20129
Скачать эту презентацию
Наверх