Ненаучное познание - формы; - особенности. Социальное познание - особенности - конкретно-исторический подход; - социальный факт и его интерпретация.
Cлайд 2
Формы ненаучного познания форма пример особенности Миф Миф о Минотавре Подменяетнаучный принцип познания фантастическим рассказом о сотворении в дописьменный период человечества. Жизненный опыт Пользование телевизором Ненавязчивое усвоение знаний, ценностей, норм; зачастую ограничена опытом одного человека. Народнаямудрость Пословицы, поговорки, загадки, афоризмы Практически обобщенные знания, вытекающие из жизненного опыта; противоречивы и неоднородны. Паранаука Вера в НЛО, снежного человека. Покудачеловек будет стремиться все кбОльшимзнаниям, она будет существовать. Искусство Символизм в искусстве Эстетическое отношение к действительности через художественные образы; искусствоне ограничивается познанием мира.
Cлайд 3
Особенности социального познания: 1. «S» (человек, общество) и «O» (общество, человек) познания совпадают; 2. Познать общество сложнее, нежели природу, которая развивается по биологической (заранее заданной) программе; 3. в изучении общество метод наблюдения и эксперимента ограничен (историю повторить нельзя). ( см. параграф 11, п.1, с.82)
Cлайд 4
Конкретно-исторический подход – метод познания общества, позволяющий понять зависимость настоящего от прошлого; помогает описать и понять событие, подчеркивает как неповторимость событий, так и нечто общее.
Cлайд 5
Вопросы конкретно-исторического подхода для анализа события: - Какова предыстория этого события (явления)? - Как оно возникло? - Как видоизменялось? - Какие этапы прошло? - С какими другими общественными явлениями связано это событие? - Как повлияла общая обстановка в стране? - Известны ли Вам аналогичные события в изучаемой стране? - Что общего (отличия) между изучаемым и аналогичным событиями? - Каковы итоги и последствия изучаемого события?
Cлайд 6
Сформулируйте вопросы, на которые нужно ответить, чтобы реализовать конкретно-исторический подход при изучении… 1. … реформы 1861 г. в России? - Что такое крепостное право? – Как происходило становление крепостного права в России? – Кем и когда рассматривалась проблема отмены креп.права в России до 1861 г.? – Какие этапы прошла подготовка реформы? – Какова была обстановка в России накануне отмены креп.права? – Каковы причины реформы 1861 г.? – Как осуществлялась реформа в России? – Как изменилось положение крестьянства в период и после проведения реформы? - Каковы итоги и последствия реформы? 2. … (любого события известного Вам)
Cлайд 7
Методы социального познания: Событие, имевшее место в определенное время в определенном месте. Виды: Действия отдельных лиц Продукты человеческой деятельности Словесные действия. Сложная многоступенчатая процедура его истолкования, обобщения и объяснения. Соц.факт Интерпретация
Cлайд 8
Задания: 1. приведите примеры видов соц.фактов 2. Интерпретируйте факт: «Зачинщицей Второй Мировой войны явилась Германия» Д/з: параграф 11, записи; выполнить в тетр. вопр. №8 – 9 (по выбору).