Ученическое самоуправление в классе Анна Васильевна Лоретц, учитель начальных классов, МОУ “СОШ №17”, г. Краснотурьинск, Свердловская область
Cлайд 2
Цели: Повышение активности учащихся в классных делах Реализация интересов каждого учащегося Привлечение родителей к совместной деятельности
Cлайд 3
Задачи: Создать условия для развития организаторских способностей каждого, формировать лидерские качества Дать возможность самореализации и самоутверждения каждого через конкретные дела Развивать креативность Формировать толерантность Роздать благоприятные условия совместной деятельности детей и взрослых (учителей и родителей)
Cлайд 4
Принципы: демократичности и выборности сменяемости отчетности гласности
Cлайд 5
Cлайд 6
Самоуправление! Управляем сами. Сами это значит Четко понимаем, Как добиться качества В спорте и учебе, Как досуг преобразить, Как нам сделать, чтобы Дело каждому нашлось По душе, по нраву, Чтоб по школе разнеслось: Мы достойны права Сами жизнью управлять!
Cлайд 7
Совет дела Культурно- досуговый Хозяйственный Учебный Всеобуч Спортивный
Принципы жизнедеятельности нашего класса: 1. Познай себя – это интересно! 2. Сотвори себя – это необходимо! 3. Утверди себя – это возможно! 4. Прояви себя – это реально!
Cлайд 11
Функции совета класса: 1.Участвует в обсуждении и составлении плана работы класса. 2. Заслушивает отчёты о проделанной работе ответственных за направления; 3. Организует участие класса в КТД (коллективно - творческих делах). 4. Обсуждает и решает вопросы о поощрениях и наказаниях.
Cлайд 12
Обязанности секторов классного самоуправления: Учебный сектор: 1.Контроль успеваемости учащихся 2. Беседа с классным руководителем 3. Беседа с классом в классный час 4. Проведение рейтинга успеваемости
Cлайд 13
Всеобуч: Анализ поведения на уроке Проведение тренингов, ролевых игр по сплоченности класса Контроль за опозданиями на уроки Контроль за поведением в столовой, на переменах Составление рейтинга поведения каждого учащегося
Cлайд 14
Культурно-досуговый сектор: Взаимодействие с спортивным сектором Составление рейтинг классов по заполнению досуга учащихся Составление плана работы сектора на месяц в соответствии с планом работы школы Проведение тематических мероприятий (праздников, театрализованных представлений и др.)
Cлайд 15
Cлайд 16
Поручения: поручения исполнительского характера; поручения, требующие определенных способностей (рисовать, фотографировать и т.д.); поручения творческого характера, которые предполагают способность придумать, разработать, сделать что-то нестандартно; поручения, связанные с руководством группой (класс, группа младших школьников, совет дела и т.д.); поручения инструктивного характера, когда надо учить других.
Cлайд 17
Cлайд 18
Показатели развития самоуправления в классе: Самостоятельность в принятии и реализации решений. Равенство прав членов коллектива. Инициативность и творчество. Единство прав и обязанностей членов коллектива. Единство слова и дела, действенность принимаемых решений. Ответственность членов коллектива за его дела. Взаимодействие коллектива и его органов самоуправления. Критичность и самокритичность, самоконтроль и взаимоконтроль членов коллектива.
Cлайд 19
Если ты не можешь быть сосной на вершине холма, Будь маленьким деревцем в долине. Но только самым лучшим деревцем. Будь кустиком, если не можешь быть деревом. Будь травой у дороги и дай отдых усталому путнику, Если не можешь быть кустиком. Если ты не можешь быть китом, Будь самым красивым окунем в озере! Если ты не можешь быть капитаном, Кто-то должен быть и матросом. Для всех найдётся работа на корабле жизни, Только найди своё дело. Если ты не можешь быть солнцем, Будь звездой на небе, Только найди своё дело и старайся стать самым лучшим.