Код презентации скопируйте его
Организация налогового учета на предприятии Выполнили студентки:12н-э-10 гр. Сергеева З.Н. Яковлева М.С.
Налоговый учет - система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основании данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с нормами НК РФ (ст. 313 НК РФ). Содержание данных налогового учета является налоговой тайной.
Цели ведения налогового учета: формирование полной и достоверной информации о порядке учета в течение отчетного периода обеспечение информацией внутренних и внешних пользователей
Налоговый учет Бухгалтерский учет Нормативная база Налоговое законодательство Общепризнанные принципы бухгалтерского учета Цель Рассчитать размер подлежащих к уплате налогов Записать, классифицировать, суммировать и анализировать данные о деятельности, выдать финансовые отчеты Метод получения данных Обобщение данных, отраженных в документации Одновременное ведение записей (сплошной и непрерывный учет) Отчетный период Годовой, квартальный и т.д. Годовой, квартальный и т.д. Форма отчета Специально установленные формы Баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств Получатель отчета Руководитель, налоговые органы Руководитель, все заинтересованные органы
В чём заключается услуга организация налогового учета на предприятии? Организация налогового учета на предприятии важный этап создания компании - она является основой для бухгалтерского, налогового, управленческого и кадрового учета. Правильная организация налогового учета на предприятии требует больших профессиональных знаний и практического опыта, но в результате она не допускает путаницы с отчетностью компании, уберегает от налоговых санкций и дает возможность получать оперативную и точную информацию от Вашей бухгалтерии.
Три варианта организации налогового учета на предприятии обособленный смешанный объединенный налоговый учет ведется полностью независимо от бухгалтерского часть учетной работы производится в традиционных регистрах бух. учета, а регистры налогового учета используются для перегруппировки данных бух. учета ведение бухгалтерского учета по требованиям налогового
порядок формирования суммы доходов и расходов; порядок определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем налоговом периоде; сумму остатка расходов (убытков), подлежащую отнесению на расходы в следующих налоговых периодах; порядок формирования сумм создаваемых резервов; сумму задолженности по расчетам с бюджетом по налогу.
Первичные учётные документы Аналитические регистры бухгалтерского учёта Аналитические регистры налогового учёта Синтетические регистры бухгалтерского учёта Налоговые расчёты Бухгалтерская отчётность Налоговая декларация
Консолидированная бухгалтерская отчётность Аналитические регистры бухгалтерского учёта Синтетические регистры бухгалтерского учёта Бухгалтерская отчётность Налоговая декларация Первичные учетные документы
Первичные учётные документы Аналитические регистры бухгалтерского учёта Синтетические регистры бухгалтерского учёта Бухгалтерская отчётность Бухгалтерские справки Аналитические регистры бухгалтерского учёта Налоговая декларация
Подтверждением данных налогового учета являются: Первичные учетные документы Расчет налоговой базы Аналитические регистры налогового учета
Первичный учетный документ бухгалтерского учета является общей информационной базой для составления регистров как бухгалтерского, так и налогового учета. В различных видах бухгалтерских и налоговых регистров информация лишь группируется по различным основаниям в соответствии с задачами каждого вида учета. Областью пересечения является определение и распределение расходов, исчисление себестоимости готовой продукции, стоимости остатков незавершенного производства и др.
1. По учету и оплате труда Утверждены Постановлением Госкомстата РФ от 5 января 2004 г. № 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты" 2. По учету основных средств Утверждены Постановлением Госкомстата РФ от 21 января 2003 г. N 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств" 3. По учету кассовых операций Утверждены Постановлением Госкомстата РФ от 18 августа 1998 г. N 88 (ред. от 03.05.2000г.) "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации" 4. По учету денежных расчетов с применением ККМ Утверждены Постановлением Госкомстата РФ от 25 декабря 1998 г. N 132 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций" 5. По учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ Утверждены Постановлением Госкомстата РФ от 11 ноября 1999 N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ" (КС-2, КС-3, КС-6, КС-6-A, КС-8, КС-9, КС-10, КС-17, КС-18);
Аналитические регистры налогового учета - сводные формы систематизации данных налогового учета за отчетный период, сгруппированные в соответствии с требованиями НК РФ, без распределения по счетам налогового учета. Формы аналитических регистров должны содержать следующие реквизиты: наименование регистра; период (дату) составления; измерители операции в натуральном и денежном выражении; наименование хозяйственных операций; подпись лица, ответственного за составление указанных регистров.
1. Регистр учета операций приобретения имущества, работ, услуг, прав. 2. Регистр учета операций выбытия имущества (работ, услуг, прав). 3. Регистр учета поступлений денежных средств. 4. Регистр учета расхода денежных средств. 5. Регистр учета сумм начисленных штрафных санкций. 6. Регистр учета расходов на оплату труда. 7. Регистр учета начисления налогов, включаемых в состав расходов.
1. Регистр информации об объекте основных средств. 2. Регистр информации об объекте нематериальных активов. 3. Регистр информации о приобретенных партиях товаров, учитываемых по методу ФИФО (ЛИФО). 4. Регистр информации о приобретенных партиях сырья/материалов, учитываемых по методу ФИФО (ЛИФО). 5. Регистр информации о движении товаров, учитываемых по методу средней себестоимости. 6. Регистр информации о движении приобретенных сырья/материалов, учитываемых по методу средней себестоимости. 7. Регистр учета расходов будущих периодов. 8. Регистр аналитического учета операций по движению дебиторской задолженности. 9. Регистр учета операций по движению кредиторской задолженности. 10. Регистр учета расчетов с бюджетом. 11. Регистр движения резерва по сомнительным долгам. 12. Регистр учета расходов на гарантийный ремонт. 13. Регистр учета расчетов по штрафным санкциям.
1. Регистр учета поступлений целевых средств. 2. Регистр учета использования целевых поступлений. 3. Регистр учета целевых средств, использованных не по целевому назначению.
1. Регистр-расчет Формирование стоимости объекта учета. 2. Регистр-расчет Учет амортизации нематериальных активов. 3. Регистр-расчет стоимости списанных сырья и (или) материалов по методу ФИФО (ЛИФО). 4. Регистр-расчет стоимости списанных товаров по методу ФИФО (ЛИФО). 5. Регистр-расчет стоимости сырья/материалов, списанных в отчетном периоде. 6. Регистр учета сомнительной и безнадежной дебиторской задолженности по результатам инвентаризации на отчетную дату. 7. Регистр-расчет резерва сомнительных долгов текущего отчетного (налогового) периода. 8. Регистр учета кредиторской задолженности по результатам инвентаризации на отчетную дату. 9. Регистр учета договоров на добровольное страхование работников. 10. Регистр учета расходов по добровольному страхованию работников. 11. Регистр-расчет расходов по добровольному страхованию работников текущего периода. 12. Регистр-расчет расходов на ремонт текущего отчетного периода. 13. Регистр-расчет расходов на ремонт, учитываемых в текущем и будущих периодах. 14. Регистр учета внереализационных расходов по операциям уступки прав требования, относящихся к будущим периодам. 15. Регистр-расчет резерва расходов на гарантийный ремонт. 16. Регистр-расчет коэффициента для перерасчета резерва расходов на гарантийный ремонт.
1. Регистр-расчет учет амортизации основных средств. 2. Регистр-расчет стоимости товаров, списанных (реализованных) в отчетном периоде. 3. Регистр учета прочих расходов текущего периода. 4. Регистр-расчет финансовый результат от реализации амортизируемого имущества. 5. Регистр учета стоимости реализованного прочего имущества. 6. Регистр - расчет учета остатка транспортных расходов. 7. Регистр учета внереализационных расходов. 8. Регистр-расчет финансового результата от реализации прав, которые были приобретены ранее в рамках операции по оказанию финансовых услуг. 9. Регистр-расчет финансового результата от уступки прав требования (расходы по реализации прав, кроме ситуаций продажи ранее приобретенных прав). 10. Регистр учета доходов текущего периода. 11. Регистр учета убытков обслуживающих производств. 12. Регистр-расчет финансовый результат от деятельности обслуживающих производств и хозяйств.
При составлении регистров должно быть обеспечено достижение целей: минимизация трудозатрат для дальнейшей обработки информации; возможность переносить данные налоговых регистров в налоговую декларацию непосредственно или после незначительной обработки; возможность проводить последующие проверки правильности переноса данных из регистров бухгалтерского учета.
Расчет налоговой базы за отчетный (налоговый) период составляется налогоплательщиком самостоятельно с соблюдением норм соответствующих статей НК РФ. Например, порядок составления расчета налоговой базы по налогу на прибыль организаций изложен в ст.315.
Расчет налоговой базы должен содержать следующие данные: Период, за который определяется налоговая база. Сумму доходов от реализации, полученных в отчетном (налоговом) периоде. Сумму расходов, произведенных в отчетном (налоговом) периоде, уменьшающих сумму доходов от реализации. Прибыль (убыток) от реализации. Сумму внереализационных доходов. Сумму внереализационных расходов
Заключение Организация должна в обязательном порядке вести налоговый учет для исчисления налога на прибыль. Систему налогового учета организации выбирают самостоятельно, порядок его ведения устанавливается каждой организацией в учетной политике для целей налогообложения. Подтверждением данных налогового учета являются: первичные учетные документы (в т.ч. справки бухгалтера); аналитические регистры налогового учета; расчет налоговой базы. Самые актуальные и полезные Презентации по финансовому праву для студентов и не только.