Код презентации скопируйте его
Законодательные нормы и правила Надзорно-контрольные мероприятия Защитные мероприятия Ответственность: Административное воздействие Штрафные санкции Судебные иски Уголовная ответственность
Эффективность и качество лекарственного обеспечения Единое информац. пространство Система возмещения затрат Логистика проводящей цепи Мониторинг Оперативное управление и регулирование Система учета и контроля Состояние правового поля Ценовая политика Состояние здоровья населения Политика качества лек. помощи Выбор стратегических партнеров Оптимальный прогноз потребности Методология Формирования Перечня Профессиональный уровень специалистов
Издерживать Не допускать Надеяться Быть крепким, стойким Тратить Торговать Следовать Обращать в дело Расходовать Употреблять Направлять Иметь Исполнять Выдавать
КТО ОБЕСПЕЧИВАЕТ УСПЕХ АПТЕЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОМ РЫНКЕ? ФАРМСПЕЦИАЛИСТЫ ПОТРЕБИТЕЛИ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ ТОВАРОВ *
Надлежащая аптечная практика Все фармацевты обязаны обеспечить надлежащее качество услуг, оказываемых каждому больному НАП – средство для выполнения этого обязательства Общественность будет судить о нашей профессии потому как мы сумеем воплотить это обязательство в видимую для нее часть фармацевтической деятельности
Задача НАП заключается в обеспечении ЛП, ИМН и другими услугами, а так же оказании помощи населению в их наивысшем значении. НАП – один из путей осуществления фармацевтического ухода – как идеологии практики определяющей больного как первичного пользователя деятельности фармацевта Надлежащая аптечная практика
Требования НАП Благосостояние больного Основная деятельность аптеки включает, кроме обеспечения больных ЛП, ИМН, соответствующей информацией, советами, наблюдение за эффектами применения ЛП Составной частью деятельности фармацевта является содействие рациональному, экономному и правильному использованию ЛП Каждый элемент фармацевтической услуги ориентирован на отдельную личность и должен быть доведен до конкретного пациента Надлежащая аптечная практика
Необходимо чтобы: Основой стали профессиональные факторы(экономические) Фармацевт вносил вклад в решение по применению ЛП Создалось терапевтическое партнерство с врачами на основе взаимного доверия и конфиденциальности Создавались коллегиальные отношения с другими фармацевтами Фармацевт владел необходимой медицинской и фармацевтической информацией Фармацевты взяли на себя ответственность з поддержание своей компетентности Практикующие фармацевты следовали НАП Надлежащая аптечная практика
ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ НАП Укрепление здоровья, здоровый образ жизни Поставки, использование ЛП Самостоятельное лечение Влияние на назначение и применение ЛП Надлежащая аптечная практика
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ НАП Установление связей с работниками здравоохранения Профессиональная оценка рекламной продукции на ЛП Распространение информации по ЛП и вопросам сохранения здоровья Участие в клинических испытаниях ЛП Надлежащая аптечная практика
НАЦИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ Укрепление здоровья и профилактика заболеваний (помещения, рекомендации, совещания, качество оборудования и диагностического тестирования) Отпуск и использование ЛП и ИМН (помещения, процедуры, персонал, терапевтические аспекты, источники информации, компетентности фармацевта, источники, снабжения, хранения, оборудование, вовлеченность персонала, помещения, экстемпоральное изготовление, уничтожение, прослеживание за эффектом назначения, документация) Самостоятельное лечение (квалификация персонала, помещения, оценка необходимости, эффективность и безопасность) Влияние на назначение и применение ЛП (общая политика рационального назначения) Документация по исследованиям и практике Надлежащая аптечная практика
Законы РФ и постановления правительства РФ о правах потребителей и их защите Антимонопольное законодательство Законы, нормативные документы по стандартизации и сертификации товаров, работ и услуг Нормативные правовые документы по метрологии и государственному надзору Нормативные правовые документы по правилам обращения ЛС и других фармацевтических товаров
Указ Президента РФ «О свободе торговли» (в ред. Указов Президента РФ от 23.06.92 № 657. от 09.01.92 № 65, от 08.11.93 №1851, от 16.05.97 № 491) ФЗ РФ «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.92 (с внесенными изменениями) Постановление Правительства РФ «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров…» от 19.01.98 № 55 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.98 № 1222, от 02.10.99 № 1104, от 06.02.02 № 81, от 12.07.03 № 421, от 01.02.05 № 49) Приказы МЗ и Соцразвития ФЗ о применении контрольно кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт № 54 – ФЗ от 22.05.03
«Предоставить предприятиям независимо от форм собственности, а так же гражданам право осуществлять торговую, посредническую, закупочную деятельность без специальных разрешений…за исключением торговли …ядовитыми и радиоактивными веществами, наркотиками, лекарственными средствами…и другими товарами, реализация которых запрещена или ограничена действующим законодательством» (из указа Президента РФ № 65 от 29.01.92)
потребитель Гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести Гражданин, заказывающий, приобретающий или использующий Товары (работы, услуги) для личных, семейных, домашних нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью
Изготовитель – организация или ИП, проводящие товары для потребителя Исполнитель – организация или ИП, выполняю работы, услуги потребителям по возможному договору Продавец – организация или ИП, реализующая товары, услуги потребителям по договору купли продажи
Законодательство предусматривает Защиту потребителей при продаже товаров потребителям Защиту прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг) Государственную и общественную защиту прав потребителей
Товар (Р, У) должен соответствовать установленным требованиям Товар должен быть пригоден для эксплуатации Товар должен быть пригоден для целей потребителей На товар должен быть установлен срок службы, срок годности Продавец может устанавливать гарантийный срок, если он не установлен производителем
При обычных условиях использования. Хранения, транспортировки, утилизации не причинять вреда жизни, здоровью, имуществу, окружающей среды Если не установлен срок службы – обеспечить безопасность в течение 10 лет Особые правила хранения, утилизации указываются на этикетке Не допускается продажа без подтверждения его соответствия установленным нормам и требованиям При установлении возможности причинения возможности причинения вреда – приостанавливается производство, реализация или изымается из реализации, отзывается от потребителей
На просвещение в области защиты их прав На безопасность Т,Р,У На информацию об изготовителе На информацию о товаре На информацию о решению о режиме работы продавца
Название Место нахождения Режим работы Информация о государственной регистрации Зарегистрировавший орган Информация о лицензии
Наименование Обозначение стандартов Цена Условия приобретения Гарантийный срок (для ЛС – срок годности) Правила безопасного пользования Информация об изготовителе Информация о соответствии товара установленным требованиям Информация о правилах продажи
ГП, МП – согласовывается с органами исполнительной власти ИФС – устанавливается самостоятельно
За ненадлежащую информацию За нарушение прав потребителей За вред (имущественная ответственность) За моральный вред
Согласно договору, закону Удовлетворение требований в добровольном порядке При удовлетворении требований судом – штраф в федеральный бюджет в размере цены иска Общественные объединения и органы местного самоуправления (при их заявлении) – 50% суммы штрафа
Иск в суд по месту жительства истца Иск в суд по месту нахождения ответчика Иск в суд по месту причинения вреда
Безвозмездное устранение недостатков товара Возмещение расходов на исправление недостатков Уменьшение покупной цены Замена на товар аналогичной марки Замена на такой же товар другой марки Расторжение договора купли-продажи
Федеральный антимонопольный орган (территориальные органы) Органы местного самоуправления Общественные объединения потребителей
N Правонарушение Наказание Статья КоАП РФ 1 (*) Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям стандартов, техническим условиям или образцам по качеству, комплектности или упаковке Штраф на граждан в размере от 10 до 15 МРОТ; на должностных лиц - от 20 до 30 МРОТ; на юридических лиц - от 200 до 300 МРОТ Ч.1 ст.14.4 2 (*) Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг с нарушением санитарных правил или без сертификата соответствия (декларации о соответствии), удостоверяющего (удостоверяющей) безопасность таких товаров, работ либо услуг для жизни и здоровья людей Штраф на граждан в размере от 20 до 25 МРОТ; на должностных лиц - от 40 до 50 МРОТ с конфискацией товаров или без таковой; на юридических лиц - от 400 до 500 МРОТ с конфискацией товаров или без таковой Ч.2 ст.14.4
N Правонарушение Наказание Статья КоАП РФ 3 (*) Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин Штраф на граждан в размере от 15 до 20 МРОТ; на должностных лиц - от 30 до 40 МРОТ; на юридических лиц - от 300 до 400 МРОТ Ст.14.5 4 (*) (**) Завышение или занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), завышение или занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования Штраф на граждан в размере от 20 до 25 МРОТ; на должностных лиц - от 40 до 50 МРОТ; на юридических лиц - от 400 до 500 МРОТ Ст.14.6
N Правонарушение Наказание Статья КоАП РФ 5 (*) Обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) или иной обман потребителей в организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги населению, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей в сфере торговли (услуг) Штраф на граждан в размере от 5 до 10 МРОТ; на должностных лиц - от 10 до 20 МРОТ; на юридических лиц - от 100 до 200 МРОТ Ст.14.7 6 (*) (**) Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы Штраф на должностных лиц - от 5 до 10 МРОТ; на юридических лиц - от 50 до 100 МРОТ Ч.1 ст.14.8
N Правонарушение Наказание Статья КоАП РФ 7 (*) (**) Включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя Штраф на должностных лиц - от 10 до 20 МРОТ; на юридических лиц - от 100 до 200 МРОТ Ч.2 ст.14.8 8 (*) Непредоставление потребителю льгот и преимуществ, установленных законом Штраф на должностных лиц - от 5 до 10 МРОТ; на юридических лиц - от 50 до 100 МРОТ Ч.3 ст.14.8 9 (*) Нарушение установленных правил продажи отдельных видов товаров Штраф на граждан в размере от 3 до 15 МРОТ; на должностных лиц - от 10 до 30 МРОТ; на юридических лиц - от 100 до 300 МРОТ Ст.14.15