Общая характеристика рекламной деятельности РЕКЛАМА - это информация, которая призвана вызвать интерес к новому или уже существующему объекту у потребителей. Участники рекламной деятельности: 1.Рекламодатель - предоставляет сведения для будущей рекламы 2.Рекламопроизводитель - создает рекламу с помощью специальных средств 3.Рекламораспространитель - доводит рекламу до потребителя 4.Спонсор – особый субъект, вкладывающий средства в деятельность другого субъекта, чтобы последний его рекламировал. Отношения между участниками оформляются договором. Основные требования, предъявляемые к рекламе: 1.Легко распознаваться 2.Не призывать к насилию (агрессии) и не возбуждать панику 3. Распространяться на русском языке Перейти на первую страницу
Cлайд 3
Особенности отдельных видов рекламы Специальные требования установлены для следующих видов рекламы: 1.Алкогольных и табачных изделий 2.На территории населенных пунктов и вдоль дорог 3.Медикаментов и лекарственных средств 4.Финансовых, страховых и банковских услуг 5. В средствах массовой информации Основная цель этих требований - обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан. Особые правила установлены для социальной рекламы – рекламы, создаваемой по государственному заказу и имеющей общественную значимость. Контроль за выполнением установленных требований возложен на органы по защите прав потребителей и антимонопольные органы. Перейти на первую страницу
Cлайд 4
Ненадлежащая реклама Реклама называется НЕНАДЛЕЖАЩЕЙ, если она не соответствует требованиям законодательства. Виды ненадлежащей рекламы: 1.Недостоверная 2.Недобросовестная 3.Неэтичная 4.Заведомо ложная 5.Скрытая Объявить рекламу ненадлежащей вправе потребители (письменным обращением) или соответствующие государственные органы. Для опровержения ненадлежащей рекламы создается КОНТРРЕКЛАМА. Перейти на первую страницу
Cлайд 5
Ответственность в рекламной деятельности Ответственность за достоверность рекламной информации несет РЕКЛАМОДАТЕЛЬ. В случае причинения рекламой материального ущерба интересам потребителя ущерб возмещается в полном объеме. Кроме того, потребитель имеет право на компенсацию морального вреда. Основным условием ответственности является отсутствие вины потребителя. Перейти на первую страницу