Код презентации скопируйте его
ДЖАЗ – ИСКУССТВО ХХ ВЕКА! Федорова Галина Владимировна, учитель музыки МОУ «Мордвесская СОШ»
Тема четверти: «МУЗЫКА ЛЕГКАЯ И СЕРЬЕЗНАЯ» 8 класс ЦЕЛЬ: - формирование целостного представления у школьников о джазовой музыке, в процессе свободного творческого развития ребёнка в рамках урока.
ЗАДАЧИ УРОКА: - актуализация знаний о джазе, формирование знаний о возникновении, характерных особенностях джаза; - развивать способность к анализу музыкального языка, вокально-хоровые навыки. - воспитывать вдумчивого слушателя, прививать интерес к музыкальному искусству, эстетический вкус
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - беседа; - слушание музыки; - вокально-хоровая работа; - решение проблемных ситуаций; - выполнение творческих заданий; - исследовательская;
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Методы обучения: метод музыкального обобщения; Метод эмоциональной драматургии; метод сравнительного анализа; метод опережения и возвращения назад; стимулирование творческой деятельности через создание проблемной ситуации;
ОБОРУДОВАНИЕ -звукозаписи джазовой музыки, синтезатор, компьютер, проектор, презентация, музыкальная энциклопедия.
«В основе этой музыки лежит нечто такое, что можно почувствовать, но нельзя объяснить». Ул.Колер
СПИРИЧУЭЛС Спиричуэлс - песни североамериканских негров религиозного содержания. Их пели хором рабы с плантаций, подражая духовным гимнам белых переселенцев в Америку. Спиричуэлс оказали заметное влияние на развитие джазового искусства
БЛЮЗ Блюз- народная песня американских негров с грустным, печальным оттенком. Блюзы пелись в сопровождении банджо или гитары
РЕГТАЙМ Регтайм – «рваное время» танцевальная музыка , популярная в Америке перед появлением джаза
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ДЖАЗА - Импровизация - Сложный ритм, акценты. - Свинг (качание)- причудливая манера джазовых музыкантов «произносить» звуки как бы невпопад
СОЗДАЙ СИКВЕЙН - Первая строка. 1 слово – понятие или тема (существительное) - ДЖАЗ - Вторая строка. 2 слова – описание этого понятия (прилагательные). - Третья строка. 3 слова – действия (глаголы). - Четвертая строка. Фраза или предложение, показывающее отношение к теме (афоризм) - Пятая строка. 1 слово – синоним, который повторяет суть темы.