Ценности бывают материальные (стоимость) и духовные (значимость).
Cлайд 4
Материальную ценность имеют продукты человеческого труда (товары и услуги), природные богатства и т. д.
Cлайд 5
Духовные ценности — это ориентиры поведения людей в различных областях деятельности. Они бывают нравственные, познавательные, политические, религиозные, эстетические.
Cлайд 6
Существуют несколько основных человеческих ценностей, которые неоспоримо занимают вершину рейтинга. Какие? Ценность жизни; Ценность свободы; Ценность познания истины; Ценность красоты.
Cлайд 7
А являются ли ценностями дружба и любовь?
Cлайд 8
Здоровье береги, как редкий клад, Живи в достатке, но не будь богат, И пусть приходит разделить досуг К тебе надежный и сердечный друг... (Джами).
Cлайд 9
Главное в руке — способность Рисовать, лепить, писать тома. Рисовать, лепить? Нет, главная особенность Все же — строить, возводить дома. Нет, пожалуй, нет. Важней, чтоб сила В каждой мышце радостно сквозила. Сила? Тоже нет. Не то, не так. Не того порядка слово. Главное — уменье сжать кулак. Тоже нет! Пожать ладонь другого. (Василий Казанцев).
Cлайд 10
Золотое правило нравственности Поступай с другими так, как ты бы хотел, чтобы они поступали с тобой.
Cлайд 11
Если ты желаешь, чтобы тебя любили друзья, ты должен делать друзьям добро. Если ты хочешь уважения к себе со стороны какого-нибудь города, ты должен приносить пользу этому городу. Продик ( V в. до н.э. )
Cлайд 12
Лиса с журавлем подружились. Вот вздумала лиса угостить журавля и пошла звать его к себе в гости: - Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу. Пошел журавль на званый пир. А лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и потчевает: - Покушай, голубчик-куманек, сама стряпала. Журавль стук-стук носом по тарелке. Стучал, стучал - ничего не попадает! А лисица лижет себе да лижет кашку, так все сама и съела. Кашу съела и говорит: - Не обессудь, куманек. Больше потчевать нечем. Журавль ей отвечает: - Спасибо, кума, и на этом! Приходи ко мне в гости. На другой день приходит лиса к журавлю, а он приготовил окрошку, наложил в кувшин с узким горлышком. Поставил на стол и говорит: - Кушай, кумушка! Право, больше нечем потчевать. Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдет, и этак, и лизнет его. И понюхает-то - никак достать не может: не лезет голова в кувшин. А журавль клюет себе да клюет, пока все не съел. - Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем. Взяла лису досада. Думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла несолоно хлебавши.
Cлайд 13
Чего в другом не любишь, того и сам не делай. Чего людям желаешь, то сам получаешь. Как аукнется – так откликнется. Не рой другому яму, сам в неё попадешь.
Cлайд 14
Друг напомнил мне вчера, Сколько сделал мне добра: Карандаш мне дал однажды (Я в тот день забыл пенал), В стенгазете, чуть не в каждой, Обо мне напоминал. Я упал и весь промок, Он мне высохнуть помог. Он для милого дружка Не жалел и пирожка - Откусить мне дал когда-то, А теперь поставил в счет. Не влечет, меня, ребята, Больше к другу. Не влечет.
Cлайд 15
Утром мне не хочется просыпаться. Слышу звонок будильника с какой-то ненавистью, но понимаю: подниматься и идти в школу надо. Сегодня будет опять тоже самое: обсуждение модных курток, импортных пеналов, обмен дисками. В нашем классе ученики, не имеющие американских карандашей, уже не люди, как бы хорошо они не учились. В школе у меня нет друзей, и это только потому, что родители не могут мне купить ни дорогих ручек, ни каких-то фирменных вещей. Неужели так будет продолжаться и дальше?!
Cлайд 16
Здоровье береги, как редкий клад, Живи в достатке, но не будь богат, И пусть приходит разделить досуг К тебе надежный и сердечный друг...
Cлайд 17
Работа над понятием «дружба». «Дружба – это …». Работа над понятием «зачем дружба нужна людям?».