Урок обществознания 7 класc «Наши статусы, или в какие группы общества мы входим» Выполнила Юферева О.И. учитель истории ГБОУ №39 Санкт – Петербург 2014-2015гг
Cлайд 2
Иной, сияющий на втором месте, гаснет на первом. Ф.Вольтер, французский писатель, мыслитель, историк (1694-1778) Я не требую первого места, но думаю, что имею право на собственное место. Роберт Шуман, немецкий композитор (1819-1856) Не место красит человека, а человек – место. Русская пословица.
Cлайд 3
Цели познакомить учащихся с видами социального статуса человека в обществе, выяснить как соотносятся статус человека и его личные качества, пути изменения человеком его социального статуса. формировать навыки работы с текстом, документами; учить анализировать и оценивать социальные ситуации, опираясь на личный опыт, формулировать обобщающие выводы
Cлайд 4
Основные понятия статус предписанный статус достигаемый статус высокий и низкий статусы несовпадение статусов главный статус
Cлайд 5
Какие группы общества вы знаете? В какие из них входите? Можете ли вы определить свое место в этих группах?
Cлайд 6
Статус (от латинского «положение») - это положение (место) человека или группы в обществе, характеризующееся отношениями с другими членами общества.
Cлайд 7
Попробуйте перечислить как можно больше своих статусов
Cлайд 8
Сережа Малявин это задание выполнил так: школьник внук хозяин собаки весельчак староста класса Найдите ошибку у Сергея
Cлайд 9
Cлайд 10
Какие из перечисленных ниже статусов характеризуют успешность? Запишите их вертикально в порядке возрастания Лидер двоечник богатый троечник хулиган отличник бедный президент
Cлайд 11
Сюжет «Сережин папа изменил статус» Сережин папа, Николай Иванович, долго был принципиальным противником покупки автомобиля. Он считал, что это приносит слишком много хлопот и денежных затрат. Находясь на улице, он постоянно ругал автомобилистов, которые не соблюдают правила дорожного движения: едут на красный свет, превышают скорость. Но вот Малявины приобрели дачу, и автомобиль им просто стал необходим. Через несколько дней поле того, как Николай Иванович сел за руль, его сразу стали возмущать пешеходы, которые, по его словам, переходят дорогу «где попало» и при этом «еле – еле тащатся».
Cлайд 12
О каких социальных статусах идет речь? Какой статус Сережиного папы изменился и как? Как повлияло это изменение статуса на взгляды Николай Иванович? Как вы думаете, влияет ли статус человека на его характер, на его внешний вид, на отношение к людям? Приведите примеры
Cлайд 13
Задание Придумайте сценки вашего общения с людьми разных профессиональных статусов.
Cлайд 14
Каждый из нас обладает множеством статусов Все статусы не могут быть одинаково высокими Важно найти в обществе свое место.
Cлайд 15
Задание Мои предписанные статусы – это 1)-----------------2)--------------------3)------------ Благодаря своим желаниям и усилиям я смог(ла) получить достигаемый статус---------- Среди моих статусов есть высокие (например, ----------------) и низкие (например,-------------). Ученик(ца) – это мой -------------- статус. Мои личные качества влияют на мои статусы. К примеру,--------------------------------------------------------------------------.
Cлайд 16
Домашнее задание Параграф 7 Задание: Попросите кого – нибудь из старших перечислить статусы, которые они имели в 13 лет. В чем вы видите разницу с собой? Почему она возникает?
Cлайд 17
Список литературы О.Б. Соболева, Р.П. Корсун. Обществознание. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. 7класс.- М.: Издательский центр «Вентана - Граф», 2013 О.Б. Соболева. Обществознание. Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. 7класс. -М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2013 Обществознание. Программа. 6-11 классы общеобразовательных учреждений.- М.: Издательский центр «Вентана - Граф», 2013 Интернет ресурсы: Энциклопедия «Лучшие люди России» htt://www.llr.ru