Код презентации скопируйте его
Цель занятия: Сформировать у детей понятие о темпераменте и типах темперамента. Задачи урока: Коррекционно-обучающая: ввести определения темперамента и типов темперамента; Коррекционно-развивающие: создать условия для развития у школьников сопоставительного анализа информации; развивать навыки связной монологической речи. Коррекционно-воспитывающие: вырабатывать умение осознанно трудиться над поставленной целью; воспитание культуры общения.
Историческая справка Древнегреческий ученый-философ Гиппократ разделил всех людей на 4 группы по принципу соотношения в теле человека жидкостей: Сангвиник – от «сангвис» (кровь) Флегматик – от «флегма» (слизь) Холерик – от «холе» (желчь) Меланхолик – от «мелайн холе» (черная желчь)
Научное обоснование учения о темпераменте Русский ученый И.П. Павлов в начале 20 века обосновал и подтвердил существование четырех типов темперамента
Характеристика сангвиника: Общительность Дружелюбие Отзывчивость Энергичность Беспечность Лидерство
Характеристика флегматика: Пассивность Осмотрительность Миролюбие Управляемость Надежность Уравновешенность Спокойствие
Характеристика холерика: Беспокойство Агрессивность Переменчивость Раздражительность Оптимизм Активность Вспыльчивость
Характеристика меланхолика: Тревожность Уныние Замкнутость Чувствительность Необщительность Чуткость
Источники: Выготский Л.С. Основы дефектологии. – СПб.: Издательство «Лань», 2003. – 656с Практическая психология для преподавателей. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1997.- 328с Сайт: http//psychotype.ru Сайт: http//psylife.ru Сайт: http//wwweffecton.ru Сайт: http//wwwrusmedserver.ru