X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Главные вопросы экономики (8 класс)

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Главные вопросы экономики (8 класс)

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Муниципальное казенное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательна... Муниципальное казенное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 10 п.Раздольное Надеждинского района» Приморского края «ГЛАВНЫЕ ВОПРОСЫ ЭКОНОМИКИ» 8 класс «Обществознание» под ред. Боголюбова Л.Н. Учитель обществознания и географии Быкова Н.Д.
Cлайд 2
8 кл. обществознание «ГЛАВНЫЕ ВОПРОСЫ ЭКОНОМИКИ» Цель: подвести учащихся к по... 8 кл. обществознание «ГЛАВНЫЕ ВОПРОСЫ ЭКОНОМИКИ» Цель: подвести учащихся к пониманию основной проблемы экономики, ограниченности ресурсов и безграничности потребностей человека; познакомить с принципами работы рынка, экономическая система и ее функции. Продолжить формирование умений анализировать, делать выводы, работать с текстом, устанавливать причинно-следственные связи. Английский писатель Джордж Бернар Шоу (1856- 1950) – утверждал: « Экономика- это умение пользоваться жизнью наилучшим образом»
Cлайд 3
Тема: ГЛАВНЫЕ ВОПРОСЫ ЭКОНОМИКИ Любое общество, независимо от уровня благосос... Тема: ГЛАВНЫЕ ВОПРОСЫ ЭКОНОМИКИ Любое общество, независимо от уровня благосостояния, должно уметь определить, какие товары, как и для кого производить. 1. ЧТО ПРОИЗВОДИТЬ? Организации, предприятия, фирмы, учитывая спрос потребителя , ограниченность ресурсов, постоянно принимают решения о том, какие товары и услуги должны быть произведены с использованием имеющихся в их распоряжении ресурсов.
Cлайд 4
. 2. КАК ПРОИЗВОДИТЬ? 1. Происходит выбор : Экономические ресурсы Технологии ... . 2. КАК ПРОИЗВОДИТЬ? 1. Происходит выбор : Экономические ресурсы Технологии Место размещения предприятия Использование финансовых, технических затрат Трудовые ресурсы
Cлайд 5
. 1. Рассматривается экономическая эффективность, т.е. выполняется экономичес... . 1. Рассматривается экономическая эффективность, т.е. выполняется экономический расчет как выполнить объем продукции при наименьших затратах. Для этого производитель использует следующие способы: - внедрение и использование новых технологий; -экономное и бережное использование ресурсов; - привлечение работников высокой квалификации; ВЫВОД: производители должны решать: помощью каких технологий, из каких ресурсов и кем должны быть произведены блага, как должно быть организовано производство.
Cлайд 6
. 3. ДЛЯ КОГО ПРОИВЗОДИТЬ ПРОДУКТ? Производитель учитывает потребности в това... . 3. ДЛЯ КОГО ПРОИВЗОДИТЬ ПРОДУКТ? Производитель учитывает потребности в товарах и услугах различных групп населения с разными доходами и решает для кого производить: для богатых (предметы роскоши), для массового потребителя (товары повседневного спроса), для бедных (дешевые товары). Посредством выбора решается проблема распределения экономических благ.
Cлайд 7
. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА И ЕЕ ФУНКЦИИ Существует несколько вариантов организац... . ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА И ЕЕ ФУНКЦИИ Существует несколько вариантов организации экономической жизни, т.е. это ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА – совокупность организационных способов согласования экономической деятельности людей для решения вопросов: что, как и для кого производить.
Cлайд 8
. ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ 1. ТРАДИЦИОННАЯ Основана на использовании ручного... . ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ 1. ТРАДИЦИОННАЯ Основана на использовании ручного труда, общинном ведении хозяйства, натуральном обмене. Основные экономические вопросы решаются в соответствии с традициями и обычаями (все делать так как раньше). Ведущая отрасль принадлежит сельскому хозяйству. В настоящее время традиционная экономика сохранилась в Центральной Африке, в Южно и Юго-Восточной Азии
Cлайд 9
. 2. КОМАНДНАЯ (ПЛАНОВАЯ) Государство является собственником всех экономическ... . 2. КОМАНДНАЯ (ПЛАНОВАЯ) Государство является собственником всех экономических и природных ресурсов. Государство контролирует и регулирует производство и распределение основных благ. Основные экономические решение принимает государство. Что как и для кого производить государство планирует из единого центра на основе приказов, законов, плановых заданий. Производители превращались в исполнителей чужих распоряжений. Такая экономическая система была в СССР и других социалистических странах. Ведущая роль принадлежит производственной индустрии (промышленность) В настоящее время такая экономика присутствует в Северной Корее, на Кубе
Cлайд 10
. 3. РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА Рынок – совокупность экономических отношений, проявля... . 3. РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА Рынок – совокупность экономических отношений, проявляющиеся в сфере обмена и совершения сделок Рыночная экономика основана на частной собственности, предпринимательство, конкуренция, свободное ценообразование. Каждый производитель самостоятельно принимает экономические решения в соответствии с собственными интересами и потребностями: что производить, как производить, для кого производить. В условиях свободной рыночной экономики действует правило – спрос рождает предложение.
Cлайд 11
Д.З. § 12, стр. 99 вопросы, задание 1, повторить § 11. 4. СМЕШАННАЯ ЭКОНОМИКА... Д.З. § 12, стр. 99 вопросы, задание 1, повторить § 11. 4. СМЕШАННАЯ ЭКОНОМИКА Современное хозяйство – активную роль играет и рынок и государство. Используются различные формы государственного регулирования. Частная собственность и государственная взаимодействуют. Например в хорошо развитых странах США, Япония. ВЫВОД: экономическая система способствует решению задачи эффективного использования ограниченных ресурсов. Основная задача – привести в соответствие безграничные потребности и ограниченные возможности членов общества через решение вопросов: что, как и для кого производить?
Cлайд 12
Использованный материал: 1. «Обществознание» 8 кл. учебник под ред. Боголюбов... Использованный материал: 1. «Обществознание» 8 кл. учебник под ред. Боголюбова Л.Н. Изд. Просвещение, 2011 г. 2. Интернет-ресурс narod.ru
Скачать эту презентацию
Наверх