Учебный проект (по программе Intel «Обучение для будущего») «Главные компасы дороги»
Cлайд 2
Дидактические цели Знакомство детей с различными видами светофора, их сигналами, со значением дорожных знаков и дорожной разметки Изучение схематических изображений знаков для правильной ориентации на дорогах Формирование у учащихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения Развитие умения учащихся самостоятельно формулировать проблему и находить способы её решения Привитие культуры безопасного поведения на дорогах
Cлайд 3
Методические задачи Научить обучающихся: использовать дополнительные источники знаний наглядно представлять результаты работы собирать, организовывать и обобщать данные результаты собственных исследований или экспериментов использовать информационные технологии для представления отчетов по исследованиям
Cлайд 4
Основополагающий вопрос Почему в городе, где много пешеходов и транспорта никто никому не мешает?
Cлайд 5
Проблемные вопросы Кто на перекрёстке главный? Как можно избежать опасностей на дороге? О чем может рассказать дорога?
Cлайд 6
Самостоятельные исследования обучающихся Почему светофор называется светофором? Исследовать улицы и дороги нашего города на наличие дорожных знаков О чем говорят дороги Старого Оскола?
Cлайд 7
Этапы выполнения проекта Работа ведётся на уроках «Окружающий мир» 2 раза в неделю «Информатика» - 1 раз в неделю «ОБЖ» - 1 раз в неделю На внеклассных занятиях В группе продлённого дня
Cлайд 8
Результаты проекта Для обучающихся 1 группа Презентация «Светофорик» 2 группа Каталог «Калейдоскоп дорожных знаков» 3 группа Устный журнал «Дорожный лабиринт»
Cлайд 9
Результаты проекта Для учителя Визитка проекта Дидактические материалы по курсу «Окружающий мир» схема исследования критерии оценки Презентация обучающихся Публикации обучающихся
Cлайд 10
Пункты тематического учебного плана Наши верные друзья на улицах и дорогах Учусь читать дорожные знаки Разметка улиц и дорог Почему на улице опасно?
Cлайд 11
Предметные области Литературное чтение Информационные технологии ОБЖ Изобразительное искусство Окружающий мир
Cлайд 12
Возраст учащихся ученики 3 класса «А», обучающиеся по программе «Школа 2100» ученики 3 класса «Б», обучающиеся по программе «Школа России» ученики 5 класса «А»
Cлайд 13
1 неделя определение круга участников проекта «мозговой штурм» обсуждение проблемных вопросов деление на группы подготовка к творческой работе
Cлайд 14
2 неделя Поиск информации, встречи с сотрудниками ГИБДД, членами школьного отряда ЮИД Обсуждение полученных ответов Формулирование выводов
Cлайд 15
3 неделя Оформление отчетов по проекту
Cлайд 16
4 неделя Защита проектов Рефлексия по проекту
Cлайд 17
Результаты проекта Тест «Зелёный огонёк» Кроссворд «Дорожное ассорти»
Cлайд 18
Авторы проекта Над проектом работали: Ученики 3 А класса Ученики 3 Б класса Ученики 5 А класса Острякова Наталья Николаевна, учитель 2 Б класса Фефелова Инна Александровна, учитель 2 А класса Грачева Елена Николаевна, заместитель директора по УВР, классный руководитель 5 А класса
Cлайд 19
До новых встреч! Наш адрес 309502, Белгородская область, г. Старый Оскол, м-н Королёва 17 E-mail: st_sh30 @yandex.ru