X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Человек и общество вопросы кодификатора

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Человек и общество вопросы кодификатора

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
ГИА по обществознанию, 9 класс Тема 1. Человек и общество вопросы кодификатор... ГИА по обществознанию, 9 класс Тема 1. Человек и общество вопросы кодификатора Учитель истории и обществознания Ганюшин Михаил Евгеньевич МБОУ Ичалковская СОШ Перевозский район Нижегородская область
Cлайд 2
- Общество как форма жизнедеятельности людей - Взаимодействие общества и прир... - Общество как форма жизнедеятельности людей - Взаимодействие общества и природы - Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь - Биологическое и социальное в человеке - Личность. Особенности подросткового возраста - Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение) - Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение - Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение Вопросы кодификатора Дополнительные справочные материалы, открывающиеся при нажатии на данный значок
Cлайд 3
Общество как форма жизнедеятельности людей Общество в широком смысле слова – ... Общество как форма жизнедеятельности людей Общество в широком смысле слова – обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, которая включает в себя: способы взаимодействия людей; формы объединения и совместной жизнедеятельности людей.
Cлайд 4
Общество как форма жизнедеятельности людей Общество как форма жизнедеятельности людей
Cлайд 5
Общество как форма жизнедеятельности людей Глобализация – исторический процес... Общество как форма жизнедеятельности людей Глобализация – исторический процесс сближения наций и народов, постепенно стирающий традиционные границы и превращающий человечество в единую политическую систему. Типы обществ (справка) Глобальные проблемы (справка)
Cлайд 6
Общество как форма жизнедеятельности людей Задание А1 (д.в. 2010г). Учёные-об... Общество как форма жизнедеятельности людей Задание А1 (д.в. 2010г). Учёные-обществоведы определяют общество как весь мир в многообразии его форм совокупность природных и социальных сил обособившуюся от природы часть мира естественные условия существования человека
Cлайд 7
Взаимодействие общества и природы Весь мир, в многообразии его форм и проявле... Взаимодействие общества и природы Весь мир, в многообразии его форм и проявлений. Биосфера, естественные условия жизни общества, человека. Общество неразрывно связано с природой, в отличие от неё общество не может существовать отдельно.
Cлайд 8
Взаимодействие общества и природы Типы отношений общества и природы Гармоничн... Взаимодействие общества и природы Типы отношений общества и природы Гармоничные Конфликтные получение обществом из природной среды необходимых вещественных и энергетических ресурсов загрязнение воздуха, водоёмов, бесконтрольное расходование минеральных ресурсов Взаимодействие общества и природы носит противоречивый характер.
Cлайд 9
Взаимодействие общества и природы Задание А2 (д.в. 2009г). Воздействие природ... Взаимодействие общества и природы Задание А2 (д.в. 2009г). Воздействие природы на развитие общества иллюстрирует создание природного заповедника ликвидация горожанами последствий землетрясения законодательное ограничение охоты на волков загрязнение реки промышленными отходами
Cлайд 10
Задание А3 (д.в. 2011г). Верны ли следующие суждения о взаимосвязи общества и... Задание А3 (д.в. 2011г). Верны ли следующие суждения о взаимосвязи общества и природы? А. Климатические условия влияют на развитие общества. Б. Взаимодействие природы и общества носит противоречивый характер. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны Взаимодействие общества и природы
Cлайд 11
Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь Сферы общественной жизни Со... Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь Сферы общественной жизни Составляющие элементы Деятельность людей и отношения между ними Экономическая Предприятия, фирмы, банки, биржи и др. Производство, распределение, обмен и потребление материальных благ Политическая Парламент, правительство партии, общественные организации и др. Отношения между обществом и государством, между государством и политическими партиями
Cлайд 12
Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь Сферы общественной жизни Со... Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь Сферы общественной жизни Составляющие элементы Деятельность людей и отношения между ними Социальная Системы соц. обеспечения, здравоохране- ния и др. Отношения между различными общественными группами Духовная (культура, образование, наука, религия) Школы, вузы, театры, музеи, библиотеки, архивы и т.д. Отношения возникающие в процессе создания духовных ценностей, их сохранения, распространения, потребления
Cлайд 13
Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь все сферы общества тесно вз... Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь все сферы общества тесно взаимосвязаны
Cлайд 14
Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь Задание А4 (д.в. 2011г). Пр... Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь Задание А4 (д.в. 2011г). Производство материальных благ, их обмен и распределение охватываются сферой общества социальной трудовой экономической технической
Cлайд 15
Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь Задание А5 (д.в. 2009г). Пр... Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь Задание А5 (д.в. 2009г). Правительство ввело запрет на импорт замороженного мяса и птицы. Взаимосвязь каких сфер жизни общества иллюстрирует данный факт? политической и экономической экономической и социальной социальной и духовной духовной и политической
Cлайд 16
Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь Задание А6 (д.в. 2012г). Из... Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь Задание А6 (д.в. 2012г). Издержки производства, рынок труда, конкуренция характеризуют сферу общества экономическую социальную политическую духовную
Cлайд 17
Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь Задание А7 (д.в. 2012г.). В... Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь Задание А7 (д.в. 2012г.). Верны ли следующие суждения об обществе? А. Общество является частью природы. Б. В структуре общества выделяются сферы общественной жизни. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны
Cлайд 18
Биологическое и социальное в человеке Человек – биосоциальное существо, особо... Биологическое и социальное в человеке Человек – биосоциальное существо, особое, высшее звено в развитии живых организмов на Земле. Биологическое начало: Анатомия; Физиология; протекание различных процессов в организме (питание, дыхание, сон и т.д.).
Cлайд 19
Биологическое и социальное в человеке Основные отличия человека от животных: ... Биологическое и социальное в человеке Основные отличия человека от животных: Человек способен производить орудия труда, использовать их; Человек обладает сложно организованным мозгом, мышлением и членораздельной речью; Человек способен к целенаправленной творческой деятельности; самореализация личности
Cлайд 20
Биологическое и социальное в человеке Потребности – недостаток в чём-либо нео... Биологическое и социальное в человеке Потребности – недостаток в чём-либо необходимом для поддержание жизнедеятельности организма.
Cлайд 21
Биологическое и социальное в человеке Задатки – природная предрасположенность... Биологическое и социальное в человеке Задатки – природная предрасположенность человека к тому или иному виду деятельности. Способности – индивидуально-психологические особенности личности, от которых зависит успешное выполнение определённой деятельности. Талант – уровень развития способностей, который позволяет получить продукт деятельности, отличающийся новизной, совершенством и значимостью. Гениальность – высшая ступень развития таланта, позволяющая осуществлять принципиальные сдвиги в той или иной области.
Cлайд 22
Биологическое и социальное в человеке Задание А8 (д.в. 2011г.). Социальной су... Биологическое и социальное в человеке Задание А8 (д.в. 2011г.). Социальной сущностью человека обусловлена его потребность в дыхании питании самосохранении самореализации
Cлайд 23
Биологическое и социальное в человеке Задание В1 (д.в. 2009г). В приведённом ... Биологическое и социальное в человеке Задание В1 (д.в. 2009г). В приведённом списке указаны черты сходства человека с животными и отличия человека от животных. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия. потребность в пище и воде способность к творчеству способность к чувственному познанию наличие сознания Черты сходства Черты отличия
Cлайд 24
Личность. Особенности подросткового возраста Личность – совокупность социальн... Личность. Особенности подросткового возраста Личность – совокупность социальных качеств, которые приобрел индивид в процессе жизни и проявляет их в разнообразных формах деятельности и поведения. Индивид – единичный представитель человеческого рода, конкретный человек. Индивидуальность – неповторимое своеобразие, отличительные особенности (внутренние и внешние) от других людей.
Cлайд 25
Личность. Особенности подросткового возраста Социализация – это процесс усвое... Личность. Особенности подросткового возраста Социализация – это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом культурных норм и социального опыта, необходимых для успешного функционирования в обществе. Процесс социализации продолжается всю жизнь. Этапы социализации (справка)
Cлайд 26
Личность. Особенности подросткового возраста Особенности подросткового возрас... Личность. Особенности подросткового возраста Особенности подросткового возраста: Психологические изменения; Физиологические изменения; Развитие мышления; Формирование самосознания; Формирование мировоззрения; Полярность мнений и поведения; Чувство взрослости.
Cлайд 27
Личность. Особенности подросткового возраста Задание А9 (д.в. 2010г). Саша хо... Личность. Особенности подросткового возраста Задание А9 (д.в. 2010г). Саша хорошо учится в общеобразовательной и музыкальной школе. Он помогает маме воспитывать младших сестрёнку и брата. Всё это характеризует Сашу как гражданина индивида личность сына
Cлайд 28
Личность. Особенности подросткового возраста Задание А10 (д.в. 2011г). Володя... Личность. Особенности подросткового возраста Задание А10 (д.в. 2011г). Володя хорошо учится, проявляет ответственность и самостоятельность в поступках. Он занимается в кружке авиамоделирования и в музыкальной школе по классу гитары. Всё это характеризует Володю как индивида личность ученика товарища
Cлайд 29
Личность. Особенности подросткового возраста Задание А11 (д.в. 2012г). Сергей... Личность. Особенности подросткового возраста Задание А11 (д.в. 2012г). Сергей работает врачом. В свободное время он играет в музыкальной группе и занимается в студии бальных танцев. Всё это характеризует Сергея как товарища индивида личность работника
Cлайд 30
Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение) Деятельность –... Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение) Деятельность – особая форма взаимодействия человека с окружающим миром. Деятельность человека Активность животного Отличия деятельности человека от активности животных (справка)
Cлайд 31
Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение) Основные компо... Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение) Основные компоненты деятельности (справка)
Cлайд 32
Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение) Труд – это вид... Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение) Труд – это вид деятельности, направленный на достижение практически полезного результата. Игра – это особый вид деятельности, целью которого не является производство какого-нибудь материального продукта, а сам процесс – отдых, развлечение. Учение – это вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков.
Cлайд 33
Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение) Задание В2 (д.... Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение) Задание В2 (д.в. 2011г). Сергей – ученик 9 класса. Помимо учёбы, он много времени отдаёт компьютерным играм. Сравните два вида деятельности, упомянутые в условии задания – учёбу и игру. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера их сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия игры от учёбы или учёбы от игры. даёт возможность овладеть новым опытом построена на замещении реальных объектов условными имеет определённые мотивы и цели ведёт к усвоению предметных областей Черты сходства Черты отличия
Cлайд 34
Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение Малая гру... Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение Малая группа – немногочисленное по составу объединение людей, члены которого имеют общую цель и находятся друг с другом в непосредственных контактах. Признаки малой группы: Наличие общей цели; Совместная деятельность; Личное взаимодействие членов группы; Длительность существования; Добровольный характер; Определённый эмоциональный фон.
Cлайд 35
Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение
Cлайд 36
Межличностные отношения – это отношения между двумя и более отдельными индиви... Межличностные отношения – это отношения между двумя и более отдельными индивидами. Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение Формальные - переговоры о приеме на работу; - беседа директора с родителями ученика - отношения между должностными лицами в служебное время - назначение деловой встречи по телефону. Неформальные - вечеринка друзей; - поездка с приятелями на пикник; - туристический поход; - знакомство с соседом - беседа с приятелем по телефону.
Cлайд 37
Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение Общение –... Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение Общение – это процесс взаимосвязи и взаимодействия людей, социальных групп, в ходе которого происходит обмен информацией, опытом, результатами деятельности. Через общение человек: - получает знания об окружающем мире; - происходит передача опыта; - усваивает культурные и нравственные ценности, которые выработало человечество; - усваивает правила и нормы поведения; - учится оценивать поступки других людей; формирует личные качества: принципиальность, отзывчивость, честность, доброту и др.
Cлайд 38
Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение Задание А... Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение Задание А12 (д.в. 2012г). Какой из приведённых примеров иллюстрирует межличностное общение? глава государства обращается к гражданам в СМИ врачи слушают доклад министра здравоохранения друзья встретились после ссоры, выяснили причины и помирились представители профсоюзов обсуждают организацию митинга
Cлайд 39
Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение Задание А... Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение Задание А13 (д.в. 2010г). Обмен информацией, мыслями, чувствами учёные обозначают понятием обучение свобода творчество общение
Cлайд 40
Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение Межличностный конфликт ... Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение Межличностный конфликт – особое явление, выражающееся в столкновении интересов, мнений, взглядов отдельных людей. Причины конфликтов: Неумение контролировать эмоции; Негативные чувства (зависть, корысть); Невоспитанность; Различные ценностные ориентации; Возрастные.
Cлайд 41
Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение Стратегии поведения в у... Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение Стратегии поведения в условиях конфликта: Избегание – стремление выйти из конфликтной ситуации, не решая её; Приспособление – сглаживание противоречий в ущерб своих интересам; Соперничество – открытая борьба за свои интересы; Компромисс – урегулирование разногласий путём взаимных уступок; 5) Сотрудничество – совместный поиск решения, удовлетворяющего интересы обеих сторон.
Cлайд 42
Источники Боголюбов Л.Н., Городецкий Н.И. Обществознание. 8 класс: учебник дл... Источники Боголюбов Л.Н., Городецкий Н.И. Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010г.; Демонстрационные варианты ГИА. ФИПИ, 2009-2012гг.; Зарубин В.Г. и др. Обществознание. Справочник для подготовки к ГИА-9 и ЕГЭ. Ростов н/Д: Легион, 2011г.; Котова О.А. Обществознание: тематические тренировочные задания: 9 класс. М.: Эксмо, 2010г.; Кравченко А.И. Обществознание: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М.: Русское слово, 2010г.; Краюшкина С.В. Обществознание. Ответы на экзаменационные билеты, 9 класс. М.: Экзамен, 2009г.; Маркин С.А. ГИА. Обществознание: комплексная подготовка. М.: Айрис-пресс, 2012г.; Материалы с персонального сайта учителя высшей категории по обществознанию Данилова Валерия Павловича http://danur-w.narod.ru/.
Скачать эту презентацию
Наверх