Человек тогда лишь достигает личной гармонии, когда принимает природу и неизбежность Дао дэ цзин Лао-цзы http://www.bibliotekar.ru/kitay/22.htm
Cлайд 5
«… если кто-либо захочет овладеть миром и манипулирует им, того постигнет неудача. Мир-это священный сосуд, которым нельзя манипулировать. Если же кто хочет присвоить его, потеряет его…»
Cлайд 6
Под небом все лишь временно бывает…
Cлайд 7
Долг без любви не радует (печалит). Истина без любви делает человека критичным (зависимым от критики). Воспитание без любви порождает противоречия. Порядок без любви делает человека мелочным. Предметные знания без любви делают человека всегда правым. Обладание без любви делает человека скупым. Вера без любви делает человека фанатиком. Горе тем, кто скуп на любовь. Зачем жить, если не для того, чтобы любить?
Cлайд 8
Там, где великие мудрецы имеют власть, подданые не замечают их существования. Там, где властвуют невеликие мудрецы, народ бывает привязан к ним и хвалит их. Там, где властвует еще меньшие мудрецы, народ боится их, а там, где ничтожные, народ их презирает.
Cлайд 9
Будьте внимательны к своим мыслям, - они начало поступков.
Cлайд 10
«Древо обхватом в сажень вырастает из ростка не толще волоса. Башня, уходящая в небо, строится с кучки земли. Путешествие в тысячу ли начинается с одного шага...» «Только самые мудрые и самые глупые не поддаются обучению».
Cлайд 11
http://grani.roerich.com/academy/laotzu.htm
Cлайд 12
http://konfutsii.ru/index_2.html
Cлайд 13
Основные идеи учения Конфуция: Личность не для себя, а для общества Изначальное понятие – порядок «ли». Подлинное соблюдение порядка ведёт к должному исполнению обязанностей Порядок наполняется добродетелью «дэ». Точное исполнение функций на основе порядка приводит к проявлению человечности «жень». Чтобы быть человечным, следуй правилам. Отождествление общества и государства. Для соблюдения порядка и субординации Конфуций вырабатывает принцип справедливости и исправности «ли» Идея правильного государства
Cлайд 14
Благородный муж винит себя, малый человек винит других. Тот, кто учится не размышляя, впадет в заблуждение. Тот, кто размышляет, не желая учится, окажется в затруднении.
Cлайд 15
Раньше я слушал слова людей и верил в их дела. Теперь же я слушаю слова людей и смотрю на их дела.
Cлайд 16
Cлайд 17
На основе прошлого познаем будущее, на основе ясного познаем скрытое.
Cлайд 18
http://russian.cri.cn/chinaabc/chapter17/chapter170201.htm «Кто разумен — создает законы, кто глуп — законами ограничен. Кто способен — изменяет порядок, кто неспособен тот порядком связан. С человеком, который связан порядком, не стоит говорить о делах, а с человеком, который ограничен законами, не стоит говорить об изменениях».
Cлайд 19
Cлайд 20
Анаксимандр Анаксимен Гесиод
Cлайд 21
Cлайд 22
вопрос философ Гесиод Анаксимандр Анаксимен Из чего произошёл мир? Как возник мир? Как возникли небесные тела?
Cлайд 23
Cлайд 24
Cлайд 25
Cлайд 26
Платон, 428 г. до н.э.- 348 г. до н.э «Государство», «Законы»
Cлайд 27
Аристотель, 384-322 г. до н.э. «Отклонение от монархии даёт тиранию, отклонение от аристократии — олигархию, отклонение от политии — демократию. отклонение от демократии — охлократию»