Модуль «Основы светской этики» 4 класс Урок №11 Тип урока: комбинированный
Cлайд 3
Аннотация Данная методическая разработка предназначена для учителей, работающих в 4 классе по учебному комплексу ОРКСЭ и служит пособием при разработке и проведению урока по данному курсу.
Cлайд 4
Цель: формирование представления о моральном долге Задачи : воспитывать чувство ответственности, обязательности; учить находить выход из сложных жизненных ситуаций, требующих исполнения морального долга. формировать нравственные нормы поведения;
Cлайд 5
Оборудование и средства наглядности: ПК Иллюстрации Учебные тетради Учебное пособие
Cлайд 6
Основные термины и понятия: Моральный долг Моральная обязанность
Cлайд 7
Компетентности, формируемые у обучающихся: Коммуникативная Социальная
Cлайд 8
Ход урока Организация деятельности учащихся. Проверка домашнего задания. Прослушивание и обсуждение рассказов учащихся об ответственном поведении человека (из литературы)
Cлайд 9
III. Словарный диктант. Качество, противоположное злу (добро) Качество, необходимое для выполнения любого поручения (ответственность) Величайшее чувство, доступное человеку (любовь) Отвага, решительность, самопожертвование в критической обстановке (героизм)
Cлайд 10
Добро Ответственность Любовь Героизм
Cлайд 11
IV.Объявление темы. (запись в тетрадь) Вы узнаете, что такое -моральный долг -моральная обязанность
Cлайд 12
V.Изучение нового материала. Составление кластера -Долг, как утверждает наука, связывает человека с другими людьми, с обществом. - С кем, по вашему мнению, нас связывает долг?
Cлайд 13
Cлайд 14
Родина, страна Город, село
Cлайд 15
2.Работа в парах. Приведите примеры выполнения морального долга. Составьте предложение со словом долг. 3.Обсуждение результатов самостоятельной работы 4.- Обратитесь к словарю, выпишите значение слова долг. - Совпадает ли ваше понимание значения слова с тем, что написано в словаре?
Cлайд 16
Моральный долг – выполнение существующих в обществе норм не по принуждению, а на основе своих убеждений. Принимая свой долг, человек добровольно принимает на себя свои обязанности по отношению к другим, поэтому моральный долг называют моральной обязанностью
Cлайд 17
VI. Работа со статьёй. Комментированное чтение. Вопросы по содержанию.
Собери пословицу: Долг не ревёт, а честь смолоду. Сам погибай, а спать не даёт. Береги платье снову, товарища выручай.
Cлайд 21
VIII.Подготовка учащихся к беседе с членами семьи. Что ты расскажешь членам семьи о моральном долге и моральных обязанностях?
Cлайд 22
IX. Подведение итога урока. Вспомните всё, о чём говорилось на уроке. Подумайте и сделайте вывод, что такое моральный долг.
Cлайд 23
X. Домашнее задание. Подбери пословицы на тему урока. Найди иллюстрации по данной теме. Посоветуйся с родителями и составь рассказ о моральном поступке.