Социальное познание Сафонова Н.С., учитель истории и обществознания, Лицей№7, г. Саяногорск
Cлайд 2
Материальный мир = ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ Естественнонаучное познание Социальное познание НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ природа общество
Cлайд 3
комплекс дисциплин, объектом которых является общество
Cлайд 4
Социальное познание Ч общество СУБЪЕКТИВИЗМ Общее с естествознанием Особенное 1. Чувственное и рациональное познание 1.Sи О совпадает Включенностьиследова- теля в изучаемые процессы 2. Проблема объективности и истинности знаний 2.Сложность изучаемого объекта (множество различныхсобытий, процессов; действуют люди) Множественность мнений об одних и тех же событиях 3. Выдвигаются гипотезы, разрабатываютсятеории 3. Ограниченность методов 4. Ставятся эксперименты
Cлайд 5
Принципы научного познания
Cлайд 6
КОНКРЕТНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ ПОДХОД Изучать в контексте конкретных исторических условий, выделяя общее и особенное Изучать общественные явления в многообразных связях и развитии ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Конкретная страна, конкретные условия, определённое время КАК? ПОЧЕМУ? В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧЕГО? ПОСЛЕ ЧЕГО?
Cлайд 7
Познание общества начинается с восприятия социальных фактов Факт (лат.faktum- сделанное, свершившееся) – действительное реальное событие или явление; то, что существует, происходит или происходило ОБЪЕКТИВНЫЕ ФАКТЫ от учёного не зависят НАУЧНЫЕ ФАКТЫ – научные знания, зафиксированные особым способом Чтобы факт стал научным, его следует интерпретировать !
Cлайд 8
Сбор социальных фактов Как учёный обществовед работает с фактами? Интерпретация Систематизация и отбор Толкование, объяснение, раскрытие смысла (научное понятие, связи, конкретная ситуация ) Оценка факта-собственное отношение + или – «НЕ выносить приговор, а понять» НАУЧНАЯ ОБЪЕКТИВНОСТЬ!!!