В мире профессий Классный час 8а класс Классный рук-ль: Ногаева А.Б. Сomp0010 - null
Cлайд 2
Цели: ознакомить детей с новыми профессиями; формировать положительное отношение к осознанному , профессиональному выбору , к профессиональному росту; побуждать детей к поиску информации о различных профессиях , к самовоспитанию , саморазвитию . форма проведения: устный журнал. Подготовительная работа с детьми: выбрать творческую группу для проведения журнала ( 13 учеников) , помочь детям в распределении рубрик, материалов ( сделать две ксерокопии материалов устного журнала из данного сценария) . Оборудование : небольшие листочки бумаги для подсчета результатов теста . Оформление: -написать на доске тему классного часа; -написать на доске список:
Cлайд 3
План классного часа Вступительное слово Устный журнал "в мире профессий" Лишние люди на рынке труда ( Проблема ) Пять типов профессий ( Ликбез Тест " Ты и твоя профессия" Ярмарка профессий ( Лента новостей ) Суд над профессией учитель ( Криминал ) Самые редкие профессии ( занимательные факты ) Заключительное слово
Cлайд 4
Пять типов профессий Человек- природа Человек-техника Человек- человек Человек- знаковая система Человек- художественный образ
Cлайд 5
Устный журнал " В мире профессий " Сегодняшний выпуск нашего журнала посвящен профессиональной ориентации. Вас ждут такие рубрики: " Проблема" "Лента новостей " " Ликбез" "Криминал" "Тесты", "Занимательные факты" Надеемся , что материалы сегодняшнего номера станут для вас ориентиром в океане профессий.
Cлайд 6
Проблема – «Лишние люди на рынке труда» Каждый год сотни тысяч молодых людей выходят на рынок труда , но очень многие - около половины - так и не находят применения своим знаниям и остаются за бортом . Сейчас, например , на российском рынке труда полно лишних юристов и экономистов. Зато очень престижными и востребованными стали инженеры-технологи, особенно в пищевой промышленности, строители , радиоэлектронщики , рабочие разных специальностей. А их-то как раз и не хватает. Получить диплом сейчас не проблема - только плати и занятия не прогуливай ! Но после окончания учебы почти половина молодых специалистов пополняет армию безработных. Такоеже положение и в других развитых странах. Например , в Западной Европе , по данным ООН, только 39% молодых людей от 15 до 24 лет обеспечены работой, в России этот показатель ещё ниже - 31% . Почему же так получилось : с одной стороны - острая нехватка специалистов , а с другой- безработица, лишние люди? Всему виной ошибки при выборе профессии. Многие молодые люди, выбирая профессию не учитывают своих способностей , гонятся за престижностью , модой , деньгами . В результате - разочарование , неверие в себя , ощущение своей ненужности и невостребованности. Чтобы избежать этого, нужно осознанно подходить к выбору профессии.
Cлайд 7
Ликбез- «Пять типов профессий» Первый тип: человек-природа. Люди этих профессий имеют дело с живой и неживой природой ( ветеринар , агроном, гидролог,овцевод, механизатор , тракторист). Для них характерен общий предмет труда- животные и растения , почва и воздушная среда. Второй тип: человек-техника. Это могут быть летчики , водители матросы , токари , слесари и другие профессии , использующие технические устройства. Третий тип: человек -человек . Предметом труда в этой профессии является другой человек , а характерной чертой деятельности - воздействие на других людей . К такому типу профессий относятся учитель , врач, журналист , продавец. Четвертый тип: человек - знаковая система . Специалисты такого типа используют в своем труде различные знаки: устная и письменная речь, цифры, химические и физические символы, ноты , схемы,карты, графики,рисунки, дорожные знаки и т.п. Это бухгалтеры , ученые, люди, работающие в лабораториях, научных центрах. Пятый тип: человек- художественный образ. Людей этого типа отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия , талант. Это музыканты , художники, актеры , дизайнеры и др.
Cлайд 8
Тест "Ты и твоя профессия" 1. Новогодняя ночь для вас - лучшее время , чтобы: а) выспаться; б) посмотреть телевизор вместе с семьей ; в) оказаться в кругу друзей 2.Из трех подарков вы предпочли бы : а) удочку, набор для вышивания ; б) коньки или лыжи; в) турпутевку или билет на интересное представление . 3. Отправляться в путешествие лучше всего: а) в одиночку ; б) с семьей или друзьями ; в) с незнакомой группой ,чтобы была возможность обрести новых друзей. 4. Если бы вы оказались в одиночестве на острове или в лесу , то: а) почувствовали бы полную свободу; б) занялись бы поиском выхода или каким-нибудь делом; в) ощутили бы тоску, неприкаянность, страх. 5. В свое свободное время вы любите: а) читать , посещать библиотеку, шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить рыбу ,мечтать; б) рисовать, читать, заниматься спортом , музыкой, шитьем или вязанием, ходить в походы, разговаривать по телефону, смотреть телевизор; в) заниматься спортом, танцами , играть в ансамбле , петь в хоре , участвовать в спектаклях и концертах , путешествовать с друзьями , ходить с компанией в кино .
Cлайд 9
Те, кто набрал от 5 до 8 баллов, как правило , люди малообщительные ,стеснительные, замкнутые. Они не любят шумных, незнакомых компаний , встречи с незнакомыми людьми им доставляют беспокойство . Это значит, что им не очень подходят профессии, которые требуют активного общения ( продавец, учитель, журналист и психолог). Зато они будут хорошо себя чуствовать в научной лаборатории или на собственной ферме, в питомнике , лесничестве, охотохозяйстве. Таким людям подойдет работа программиста , слесаря или токаря, профессия бухгалтера, оператора ЭВМ. А те, кто набрал от 9 до 12 очков, наоборот , очень общительны и чувствуют себя прекрасно в любой компании. Они не боятся новых знакомств, легко сходятся с людьми. Но они могут обходиться длительное время и без общения. Таким подойдут любые профессии. Те , у кого оказалось от 13 до 15 очков, тоже люди общительные , но они не могут долго оставаться в одиночестве - в них слишком много энергии и силы. Таким людям лучше выбирать профессию, которая будет связана с большими коллективами людей, с активным общением : агента по рекламе , коммерческого директора, продавца, дилера, учителя, брокера или тренера.
Cлайд 10
Лента новостей – «Ярмарка профессий» Web-программист, web-дизайнер-это специалист по созданию сайтов для глобальной сети Интернет. Аудитор-это специалист, который проверяет финансовую деятельность компаний, оценивает ее успешность и эффективность . Бренд- менеджер-специалист, который придумывает образ продукта – бренд -и продвигает этот образ массы. Логистик- специалист, регулирующий потоки: складские , транспортные , производственные . Транспортный логистик придумывает схемы перевозки грузов компании, складской логистик занимается организацией хранения продукции. Маркетолог- в переводе с латыни "знающий рынок". Специалист , изучающий рынок для того, чтобы узнать потребности покупателей, их вкусы и предпочтения. Мерчендайзер- это человек, который следит за тем, как товар его фирмы представлен в крупных магазинах . Он обходит магазины, дает советы по размещению товара , по оформлению витрин . Этой специальности пока не обучают ни в одном учебном заведении.
Cлайд 11
Криминал- «Суд над профессией учитель» Доводы обвинения «Профессия учитель- это очень плохая профессия . Привожу список отрицательных качеств: -колоссальные нервные перегрузки на уроках; -подготовка к урокам, проверка тетрадей отнимают время у семьи; -нужно постоянно что-то читать, узнавать новое , повышать свой профессиональный уровень; -отсутствие полноценных выходных ( субботники, воскресники, олимпиады, экскурсии и т.п.); -некогда заниматься своими детьми; -неблагодарность учеников, которым учитель отдает душу; -низкий уровень оплаты при очень большой отдаче; Вывод: учитель-это профессия , которая отнимает у человека здоровье , лишает личной жизни , отнимает время у семьи .»
Cлайд 12
Доводы в защиту профессии учитель: - постоянное общение с молодежью -это верный способ сохранить молодость; -постоянная работа над собой , повышение интелекта - верное средство избежать склероза; -большой летний отпуск дает возможность уделить время семье и собственным детям; - собственные дети всегда на глазах, можно постоянно следить за их развитием; -рабочий день заканчивается вместе с уроками- можно заняться домашними делами; -работа учителя очень важна для общества, и это дает моральное удовлетворение ; -зарплата учителя зависит от него самого: учителя высокий квалификации получают вполне достойные деньги; Вывод: учитель - это замечательная профессия , которая дает человеку моральное удовлетворение и приносит огромную пользу обществу.
Cлайд 13
Доводы "за" и "против" достаточно убедительны . Каково же будет решение суда : хороша или плоха профессия учителя?
Cлайд 14
Занимательные факты- «Самые редкие профессии» Титестер Титестер - дегустатор чая. По вкусу, запаху , виду этот специалист может определить сорт чая, место, где его выростили , сезон сбора , способ хранения и переработки . Титестер обладает особым талантом - исключительно тонким обонянием. А ещё титестеры должны от многого отказаться : не есть жареного , не употреблять специй, не пить, не курить , не пользоваться парфюмерией. Титестеры страшно боятся насморка. Крупнейшие компании страхуют носы своих титестеров на миллионы долларов , ведь от этих носов зависят судьбы огромных партий чая, которые стоят миллионы . А чай, который мы с вами пьем,-смешанный. В нем может быть до 18 сортов . Титестеры подбирают смеси так, чтобы подчеркнуть основной аромат, улучшить вкус.
Cлайд 15
Постижёр Это специалист по изготовлению париков, усов , бород и бакенбардов. Эта профессия тесно связана с творчеством - в театре пастижер не просто делает парик, а создает образ. Часто в театре пастижеры- это ещё и гримеры , художники. создающие внешний облик героев. Для этой профессии требуется завидное терпение и усидчивость, потому что приходится специальным крючком вплетать в основу волосок к волоску. Профессия пастижера является довольно редкой,но сейчас она все больше и больше востребованна в связи с развитием рекламы и шоу-бизнеса.
Cлайд 16
Создатели рекламных роликов Создатели рекламных роликов знают , что самая дефицитная профессия- это мастера спецэффектов . Эти мастера придумывают эффекты , которые заменяют настоящие продукты. Газированные напитки, йогурты, шоколад, прозрачное пиво с шариками воздуха- все , что вы видите на рекламе,-это не настоящие продукты, а их заменители. В роли пива на экране часто выступает бензин, или масло, или другая жидкость. Чтобы пельмени на экране красиво падали в кипяток , они должны быть пластиковыми , а вода - холодной. Видимость кипения создают сразу два устройства: компрессор, наподобие тех, что используются в аквариумах, и специальный моторчик, заставляющий воду бурлить. Потом все изображение корректируется на компьютере. Такие эффекты стоят очень дорого. И специалисты оплачивается соответственно .
Cлайд 17
Рефлексия Что интересного вы узнали сегодня? Что осталось в памяти? О чем можно задуматься ?