* Общество как сложная динамичная система. Софронова Л.В. МОУ лицей «Созвездие» 131г.Самара
Cлайд 2
* Практические выводы изученного материала. Какие выводы можно сделать из того факта, что общество представляет собою совместную деятельность людей ( не менее 2-х выводов)? Какие практические выводы вытекают из знаний о взаимозависимости общества и природной среды? Как вы считаете, имеет ли значимость для вас изучение общественных дисциплин в школе?
Cлайд 3
* План изучения нового материала. Общее понятие системы Характерные черты общества как системы. Социальные институты.
Cлайд 4
* Понятие « система»относится как сложным объектам, так и механическим.
Cлайд 5
*
Cлайд 6
* Являются ли системой отдельные детали водомера, разложенные на столе? В каком случае детали водомера осуществляют функцию системы?
Cлайд 7
* Вывод: свойства системы принадлежат не ее отдельным частям, а только системе в целом.
Cлайд 8
* Задание. Прочитайте пункт №2 параграфа « Особенности социальной системы». Составьте простой план данного текста.
Cлайд 9
* план Сложный характер социальной системы. Наличие в составе системы разнокачественных элементов. Человек- основной элемент общественной системы. Постоянное изменение общественной системы. Интегративное качество системы как целого. Социальная система -самоуправляемая. Среда общества как системы. Функции общественной системы.
Cлайд 10
* Задание. Превратите план в тезисы, кратко сформулировав основные положения прочитанного текста. Например. 1. Общественная система имеет сложный характер, так как включает в себя множество уровней, подсистем, элементов.
Cлайд 11
* Общество как система имеет сложный иерархичный характер, в нем можно выделить различные уровни в виде подсистем.
Cлайд 12
* Человек является универсальным компонентом социальных систем, он непременно включен в каждую из них, начиная с общества и заканчивая семьей.
Cлайд 13
* Социальные институты. Важнейшие жизненные потребности Основные виды деятельности. Главные социальные институты. Потребность в воспроизводстве рода. Семейно-бытовая деятельность. Институт семьи и брака. Потребность в безопасности и социальном порядке. Политическая ,государственная деятельность. Политические институты, государство. Потребность в средствах существования. Экономическая деятельность. Экономические институты, производство. Потребность в получении знаний, социализации детей. Научная ,воспитательная образов. деятельность. Институты науки, образования, культуры. Потребность в решении духовных проблем. Религиозная деятельность Институт религии.
Cлайд 14
* Запомним. Социальный институт возникает на основе совместной деятельности больших масс людей. Эта деятельность направлена на удовлетворение фундаментальных потребностей общества. Социальный институт представляет собой устойчивые формы организации подобной деятельности. Эти формы сложились исторически. Такая деятельность регулируется нормами, обычаями, традициями.
Cлайд 15
* Обратившись к тексту параграфа, определите характерные черты института образования.
Cлайд 16
* Домашнее задание. Прочитать и осмыслить практические выводы к § 2. На что ориентирует каждый из практических выводов? Самостоятельно изучить фрагменты из работы Э.Шилза, включенного в параграф. Опережающее д/з. Подобрать примеры взаимодействия человека и природы.