Птицы на кормушке Проект обучающихся 1 «Г» класса Педагог: учитель начальных классов Акишина Т. Б. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6» г. КУРЧАТОВА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Cлайд 2
В зимнюю стужу голодные и ослабевшие птицы легко замерзают. А как можно помочь птицам? Мы кормушку смастерили, Мы столовую открыли. Цель проекта: Закрепить представления о зимующих птицах, и их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Наблюдение за дикими зимующими птицами, их подкормка. Гипотеза проекта: если постоянно подкармливать зимующих птиц , тем самым помочь им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из–под снега, то можно сохранить их численность.
Cлайд 3
Подготовительный Этапы проекта Основной Заключительный
Cлайд 4
изучение научной и художественной литературы отгадывание загадок, чтение стихотворений о птицах сбор материалов для изготовления кормушек изготовление кормушек из разных материалов Подготовительный этап Мы узнали: какие птицы зимуют в нашей области; какие бывают кормушки; чем можно и чем нельзя подкармливать птиц зимой
Cлайд 5
Мы с удовольствием мастерили кормушки для птиц на уроках технологии Использовали: пластиковые бутылки разной ёмкости; бумажные пакеты из-под сока и молока; упаковку от торта.
Cлайд 6
Cлайд 7
Нам помогали и родители: Сергеева Алёна Федоренко Дима
Cлайд 8
Чернышов Саша
Cлайд 9
Развешивать кормушки нужно подальше от пешеходных дорожек. Там, где никто не будет мешать птицам …
Cлайд 10
Что за стол среди берез Под открытым небом? Угощает он в мороз Птиц зерном и хлебом.
Cлайд 11
Основной этап в течение месяца ежедневное кормление птиц; наблюдение за их поведением; использование разных кормов; учёт количества птиц, их видов. Мы узнали, что: в нашей местности зимующие птицы это ворона, снегирь, дятел, синица, воробей, голубь и другие
Cлайд 12
Каждый день мы добавляли в кормушки разный корм: пшено овёс рис семечки подсолнуха сало
Cлайд 13
Ещё мы узнали, что: синички очень любят несолёное сало, воробьи едят любой корм, голуби кормятся под кормушками птицам больше нравятся открытые кормушки
Cлайд 14
Птичья столовая работает без выходных…
Cлайд 15
«Меню» в птичьем «кафе» Пташки будут благодарны вам за: несоленое свежее сало говяжий жир, мясо топленое масло маргарин пшено, рис, овес подсолнечные семечки (несоленые и нежареные) пшеница ягоды рябины, калины ягоды боярышника крошки хлеба Ни в коем случае давать нельзя: черный хлеб чипсы сладкие кукурузные хлопья соленые, сладкие или жареные продукты Такое угощение вызовет у птиц расстройство желудка, а зимой любая болезнь у пернатых неминуемо приведет к их гибели.
Cлайд 16
И ещё мы узнали, зависит ли конструкция кормушки от вида птиц? Мы, вороны, грузные и неловкие. Кормушки нравятся нам «легкие» - с широкими летками или открытыми стенками – чтобы легко добраться до корма. Такого мнения и воробьи, снегири, голуби. Нам трудно залезать в раскачивающиеся и гнущиеся кормушки. А нам, синичкам, юрким и ловким, подойдут «трудные» кормушки – с узкими летками, глубоким дном, на раскачивающейся леске или из гнущегося материала. Корм достанется нам!
Cлайд 17
Заключительный этап Мы научились: делать кормушки разных моделей из разных материалов: кормить птиц разным кормом; наблюдать за птицами
Cлайд 18
Мы узнали, что: - Птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла: чем ярче светит солнце, чем теплее, тем больше птиц на улице, тем они активнее. - В ветреные дни птицы не прилетают. - Из кормов голуби и воробьи предпочитают крошки от батона, а синицы - сало. Пшено едят дольше всего. - Воробьи и голуби прилетают стайками, а синички - по 2-3. - Кормушку посетили 3 вида птиц. Это воробьи, синицы, голуби. - Птицам больше нравятся открытые кормушки или те, в которых 2 и более летка. - Птицы прилетают к кормушкам в первой половине дня. - Чаще птицы посещают те кормушки, которые находятся вдали от пешеходных дорожек. - За время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить.
Cлайд 19
Позаботьтесь о птицах сегодня! А они отблагодарят вас весной своими песнями…
Cлайд 20
По небу, весело скользя, взлетим, пернатые друзья! И пропоем, чирикая: «Спасибо вам великое!» Нас надо кормить, и тогда Нам будет легко пережить холода!
Cлайд 21
Своим проектом мы полностью подтвердили гипотезу о том, что если постоянно подкармливать зимующих птиц , и тем самым помочь им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из–под снега, то можно сохранить их численность. Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна — И не страшна Будет им зима.
Cлайд 22
Птицам помогали:
Cлайд 23
Презентацию подготовила: учитель начальных классов Акишина Татьяна Борисовна г. Курчатов 2013 г.