«Развитие физических и интеллектуальных способностей дошкольника с использованием инновационных программ» Архипова Елена Алексеевна, руководитель ГДОУ № 125 Невского района
Cлайд 2
Ориентиры новой школы: «Возрождение национальной системы образования, ориентированной на раскрытие способностей учащихся в образовательном процессе, на поиск и поддержку талантливых, одаренных детей, на психолого-педагогическое сопровождение личностного развития учащихся» Президент Российской Федерации Д.Медведев Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа »
Cлайд 3
Одна из значимых проблем современного дошкольного образования заключается в подготовке детей к обучению в школе. Основными показателями являются Состояние здоровья и физическое развитие ребенка Развитие способностей (интеллектуальных, физических, художественных) Формирование творческого воображения Развитие коммуникативных способностей
Cлайд 4
Источником интеллектуального развития детей дошкольного возраста является формирование таких качеств как мышление, воображение, память, волевые регуляции. Для этого нами созданы определенные социальные условия: поддерживающие и развивающие познавательную активность, Позволяющие:1. использовать инновационные педагогические технологии, 2.Включать в педагогический процесс разные виды детской деятельности, по расширению познавательного пространства. Все это дает возможность коллективу нашего дошкольного учреждения работать в режиме опытно экспериментальной деятельности.
Cлайд 5
Цели ОЭР Разработка и апробация педагогической системы, обеспечивающей развитие физических и интеллектуальных способностей дошкольника с использованием современных программ и инновационных технологий.
Cлайд 6
Задачи ОЭР 1.Создать базу данных методической и специальной литературы по исследуемой проблеме 2.Провести психолого-педагогический мониторинг субъектов образовательного процесса по данному направлению. 3.Изучить особенности условий применения современных программ и инновационных технологий, направленных на развитие физических и интеллектуальных способностей воспитанников. 4.Обосновать продуктивность педагогической системы, используемой в практике работы ДОУ. 5.Оценить на практике результативность педагогической системы. Разработать программу методических мероприятий по внедрению инновационных образовательных технологий для детей дошкольного возраста
Cлайд 7
Первый этап работы- подготовительный. (2011уч.год) Изучение предпосылок исследуемой проблемы в психолого-педагогической литературе Анализ условий развивающей среды ДОУ с целью ее коррекции в соответствии с направленностью исследования.
Cлайд 8
Описание стратегии и тактики нашей экспериментальной деятельности. Первый этап работы разделен на 1.Диагностический 2.Прогностический 3.Организационный 4.Практический
Cлайд 9
Диагностический этап Анализ состояния образовательной системы ГДОУ позволил определить его основные преимущества: интеграцию основного и дополнительного образования; соответствие научно - методического обеспечения ГДОУ предъявляемым требованиям; компьютеризация образовательного процесса; медико – психологическое сопровождение образовательного процесса; квалифицированный педагогический коллектив, мотивированный на экспериментальную работу по развитию интеллектуально-творческих способностей детей
Cлайд 10
из 28 педагогов (28.7%) с высшим образованием; 4.7% с незаконченным высшим, 66.6% с средним специальным 13 человек (46.4%) с высшей , 11человек ( 39.6%) с первой категорией; 4 педагога (14%) со второй категорией творческого потенциала педагогов дошкольного учреждения: высокий уровень - 24,3% средний уровень - 75,7% способность педагогов к инновационной деятельности: высокий уровень - 32,4% средний уровень - 67,6%
Cлайд 11
Достаточно высокий уровень подготовленности детей к обучению в школе (75 %) высокий процент ( 30%) поступления выпускников в специализированные школы города; имеющийся потенциал детей, проявляющих ярко выраженные способности - 17 % 88,6 % родителей высказали согласие на организацию опытно – экспериментальной работы по внедрению и апробации инновационных программ .
Cлайд 12
Вместе с тем мы выявили противоречия между: возрастающими требованиями к деятельности и личности воспитателя и фактическим уровнем его профессиональной и личностной готовности к работе в эксперименте ; необходимостью отслеживания результатов развития каждого ребенка отсутствием системы мониторинга индивидуально личностного развития; стандартизированными подходами к образованию и индивидуальным уровнем усвоения материала каждым дошкольником.
Cлайд 13
Cлайд 14
Прогностический этап На этом этапе в соответствии с темой определены: Цель опытно – экспериментальной работы: обеспечение максимально благоприятных условий для раскрытия физического и интеллектуально – творческого потенциала детей дошкольного возраста через использование современных программ и инновационных технологий в образовательном процессе ГДОУ.
Cлайд 15
Сохранение, укрепление физического, психического здоровья детей- дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека - важный показатель его личного успеха. Если у молодёжи появится привычка к занятиям спортом, будут решены и такие острые проблемы, как наркомания, алкоголизм, детская безнадзорность. Президент Российской Федерации Д.Медведев Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа »