X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Психологический курс «В школу без страхов»

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Психологический курс «В школу без страхов»

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Разработчик программы: Шамиловская С.В., педагог – психолог МОУ «Средняя обще... Разработчик программы: Шамиловская С.В., педагог – психолог МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 п.Пангоды» п. Пангоды 2011г. Психологический курс «В школу без страхов».
Cлайд 2
Модифицированная рабочая программа, направлена на: оказание помощи детям в пр... Модифицированная рабочая программа, направлена на: оказание помощи детям в преодолении интеллектуальных и эмоциональных трудностей; на работу с социальными страхами (страх опоздания в школу, плохой оценки и пр.); страхом одиночества; боязнью животных; сказочных персонажей; темноты и страшных снов; нападения бандитов; страхом смерти. Безусловно, в зависимости от выявленной у детей проблематики содержание программы может и должно меняться.
Cлайд 3
Целевая группа: Занятия проводятся в группе первоклассников в количестве 4 – ... Целевая группа: Занятия проводятся в группе первоклассников в количестве 4 – 8 человек и подобраны так, чтобы на протяжении всего занятия и всего курса сохранялся интерес.  Периодичность: Программа рассчитана на 19 занятий по 30-40 минут 1 раз в неделю, с сентября по январь месяц включительно. Цель: Помочь детям преодолеть интеллектуальные и эмоциональные трудности Коррекция детских страхов и снижение тревожности.  Задачи: Развитие познавательной сферы. Снятие состояния психологического дискомфорта. Коррекция тревожности и страхов. Обучение навыкам преодоления страхов. Развитие навыков и умений, необходимых для уверенного поведения и преодоления затруднений в учёбе.
Cлайд 4
Структура игрового занятия: Ритуал приветствия – 2 минуты. Разминка - 10 мину... Структура игрового занятия: Ритуал приветствия – 2 минуты. Разминка - 10 минут. Коррекционно-развивающий этап- 20 минут Подведение итогов- 6 минут. Ритуал прощания – 2 минуты. Все занятия имеют гибкую структуру, наполняемую разным содержанием. Во время занятия дети сидят в кругу. Круг - это, прежде всего, возможность открытого общения. Он создаёт ощущение целостности, завершённости, придаёт гармонию отношениям детей, облегчает взаимопонимание.
Cлайд 5
Программа опирается на классические психологические подходы и методы. 1. Одни... Программа опирается на классические психологические подходы и методы. 1. Одним из основополагающих является арт-терапевтический метод (рисование, лепка, коллаж, аппликация, работа с фольгой). Это во многом связано с его наглядностью, яркостью, доступностью заданий для детей младшего школьного возраста. Кроме того, дети стремятся к творчеству и самовыражению и арт-терапия дает им эту возможность. 2. Куклотерапия — метод, позволяющий ребенку, во многом эгоцентричному, вставать в позицию другого человека, смотреть на ситуацию со стороны и находить в ней ресурсы. К тому же кукла помогает снизить напряженность, остроту эмоционального восприятия проблемы и построить адекватную защиту: «Это происходит не со мной, а с куклой». Драматизация — разыгрывание, в частности и на куклах, ситуаций, вызывающих у детей тревогу, и нахождение выхода из них — символического или конкретного. 3. Метод релаксации, мышечного и эмоционального расслабления ребенка с помощью музыкального сопровождения и соответствующего текста, обычно завершает занятие наряду с обратной связью. Обратная связь — обмен впечатлениями, мнениями, групповая и индивидуальная рефлексия участников.
Cлайд 6
Календарно-тематическое планирование № Дата Тема занятия Цель занятия Элемент... Календарно-тематическое планирование № Дата Тема занятия Цель занятия Элементы содержания Реквизит 1 20.09.11 «ЗДРАВСТВУЙТЕ, ЭТО Я» Цель:знакомство участников друг с другом, повышение позитивного настроя и сплочения детей, эмоциональное и мышечное расслабление. Ритуал приветствия. Упражнение «Росточек под солнцем» Упражнение «Доброе утро…» Упражнение «Что я люблю?» Упражнение «Угадай по голосу» Упражнение «Лягушки на болоте» Упражнение «Художники – натуралисты» Материалы к занятию:музыкальное сопровождение, большой лист бумаги, краски, макеты кочек. 2 27.09.11 «МОЁ ИМЯ» Цель:раскрытие своего «Я», Формирование чувства близости с другими людьми, достижение взаимопонимания и сплочённости.  Упражнение «Росточек под солнцем» Упражнение «Узнай по голосу» Игра «Моё имя» Игра «Разведчики» Рисование самого себя Упражнение «Доверяющее падение» Упражнение «Горячие ладошки» Материалы к занятию:магнитофон, спокойная музыка, краски, альбомы для рисования. 3 04.10.11 «НАСТРОЕНИЕ»  Цель: осознание своего эмоционального состояния, снижение психоэмоционального напряжения, развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим. Упражнение «Росточек под солнцем» Упражнение «Возьми и передай» Упражнение «Неваляшка» Упражнение «Превращения» Рисование на тему «Моё настроение» Упражнение «Закончи предложение» Упражнение «Пружинки» Упражнение «Горячие ладошки» Материалы к занятию:музыкальное сопровождение, краски, альбомные листы; «пружинки» на отдельных листах. 4 11.10.11 «НАСТРОЕНИЕ»  Цель: осознание своего самочувствия, снижение эмоционального напряжения, уменьшение тревожности, снижение мышечных зажимов. Упражнение «Росточек под солнцем» Упражнение «Злые и добрые кошки» Игра «На что похоже моё настроение?» Упражнение «Ласковый мелок» Упражнение «Угадай что спрятано в песке?» Рисование на тему «Автопортрет» Упражнение «Горячие ладошки» Материалы к занятию:магнитофон, спокойная музыка; краски, ватман; песочница; мел.
Cлайд 7
ЗАНЯТИЕ 1. «ЗДРАВСТВУЙТЕ, ЭТО Я» Цель: знакомство участников друг с другом, п... ЗАНЯТИЕ 1. «ЗДРАВСТВУЙТЕ, ЭТО Я» Цель: знакомство участников друг с другом, повышение позитивного настроя и сплочения детей, эмоциональное и мышечное расслабление. Материалы для занятия: магнитофон, спокойная музыка, большой лист бумаги, краски, макеты кочек. Разминка: Упражнение «Росточек под солнцем» Дети превращаются в маленький росточек (сворачиваются в клубочек и обхватывают колени руками) всё чаще пригревает солнышко и росточек начинает расти и тянуться к солнышку. Все движения выполняются под музыку. Коррекционно-развивающий этап: Упражнение «Доброе утро…» Дети вместе с психологом сидят в кругу. Всем предлагается поприветствовать друг друга Доброе утро Саша … Оля…и т.д., которые нужно пропеть . Упражнение «Что я люблю?» Дети в кругу, каждый говорит по очереди, что он любит из еды, одежды, во что любит играть и т. д. Упражнение «Угадай по голосу» Один из игроков выходит за двери, остальные должны обнаружить, кто вышел из комнаты, и описать его. Упражнение «Лягушки на болоте» Дети превращаются в лягушек. На полу Выкладываются макеты кочек на разном расстоянии друг от друга, каждый должен попасть на все кочки по порядку. Упражнение «Художники – натуралисты» Дети рисуют совместный рисунок по теме «Следы невиданных зверей». Ритуал прощания.
Cлайд 8
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Скачать эту презентацию
Наверх