X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Добро и зло (4 класс)

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Добро и зло (4 класс)

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Cлайд 2
Cлайд 3
Добро и зло. Работу выполнила учитель МКОУ «Песчанинская НОШ» Бокарева Л.В. Добро и зло. Работу выполнила учитель МКОУ «Песчанинская НОШ» Бокарева Л.В.
Cлайд 4
Цель урока: помочь учащимся уяснить смысл понятий добро и зло, проследить эле... Цель урока: помочь учащимся уяснить смысл понятий добро и зло, проследить элементы сходства и различия объяснений возникновения добра и зла в разных религиях, прийти к пониманию, что творить добро- духовная радость.
Cлайд 5
Задачи: .Образовательная : помочь осмыслить понятия добро и зло , учить умени... Задачи: .Образовательная : помочь осмыслить понятия добро и зло , учить умению их использовать , сравнивать объяснения данных понятий с точки зрения разных религий и светской этики. Воспитательная: учить детей делать добро , , воспитывать навыки доброжелательного поведения , способность сочувствовать, сопереживать , помочь понять, что добро и зло в нашей душе, и что победит , зависит от нас. Развивающая: создать условия для развития речи, обогащения словарного запаса слов, учить сравнивать, анализировать, развивать компетентности.:
Cлайд 6
Оборудование: Оборудование:
Cлайд 7
Развитие компетентностей: -учебно-познавательной -учить работать с текстом, к... Развитие компетентностей: -учебно-познавательной -учить работать с текстом, комментировать , уточнять, работать со словарём; - информационной -развивать умения поиска, отбора информации в учебнике, пособиях; - коммуникативной- умение сотрудничать, взаимодействовать с учителем и одноклассниками, слушать, распознавать эмоции в предлагаемом материале .
Cлайд 8
Основные понятия добро зло доброжелательность доброта пассивная активная сози... Основные понятия добро зло доброжелательность доброта пассивная активная созидательная .истина
Cлайд 9
Организационный этап Организационный этап
Cлайд 10
, Актуализация знаний .Хранители преданий: кто и в какой религии. , , , . . . , Актуализация знаний .Хранители преданий: кто и в какой религии. , , , . . .
Cлайд 11
Повторение пройденного:о чём заботятся хранители религий? Окружающий мир Мир ... Повторение пройденного:о чём заботятся хранители религий? Окружающий мир Мир духовный (мир культуры) -Внутренний мир человека (ДУША ) любовь честь милосердие ненависть бесчестие жестокость ложь зло добро правда любовь
Cлайд 12
Какой будет внутренний мир? Это зависит от: отношений с другими людьми; чем ч... Какой будет внутренний мир? Это зависит от: отношений с другими людьми; чем человек питает свою душу.
Cлайд 13
Культурные традиции-дороги в духовном мире: религиозные культуры; морально-эт... Культурные традиции-дороги в духовном мире: религиозные культуры; морально-этические нормы. Фундаментом являются: добро честь справедливость милосердие Что является самым важным в данном «фундаменте»?
Cлайд 14
Кто спорит? Решить проблему!! ---Ведь знаешь, что я не такое, как ты, Я жду в... Кто спорит? Решить проблему!! ---Ведь знаешь, что я не такое, как ты, Я жду веселья, а ты ждешь беды. Я процветаю от детского смеха, А бить, убивать, это разве потеха? Откуда взялось ты вообще на Земле?» ---А мне, Наплевать, что с другими случится, Я буду от горя людей веселиться, Я буду молиться, чтоб кого-то убили, Потом посижу, посмеюсь на могиле. А так, как нас больше — я буду плеваться На всех, кто захочет с тобою остаться!» ---Как можно быть злым и ссылаться на Бога, Просить у него чьей-то смерти, ведь Он Творец этой жизни – Примите Поклон .
Cлайд 15
Физкультминутка Физкультминутка
Cлайд 16
Изложение нового материала :что такое добро и зло. . Слово учителя .Притча о ... Изложение нового материала :что такое добро и зло. . Слово учителя .Притча о собаке и ребёнке Мораль. Подумайте, ребята, и скажите где в этой притче зло, где добро? Отчего умерла собака? А что произошло с ребенком? Сравните! Слово учителя Мир сам по себе не несет ни добра, ни зла. Он нейтрален. Всё происходящее вокруг нас есть всего лишь отражение наших собственных мыслей, чувств и желаний. Мир - это большое зеркало. А благодаря всем нам это «зеркало» отражает добро и зло, любовь и ненависть, взаимопомощь и равнодушие, радость и страдание… Мир именно таков, каким мы его делаем…»
Cлайд 17
Слово учителя .Мир таков, каким мы его делаем. Давным-давно жил великий шах. ... Слово учителя .Мир таков, каким мы его делаем. Давным-давно жил великий шах. Он приказал построить прекрасный дворец. Там было много чудесного. Среди прочих диковин во дворце была зала, где все стены, потолок, двери и даже пол были зеркальными. Кроме того, стены этой залы были устроены так, чтобы создавать эхо. Однажды в залу забежала собака и в изумлении застыла посередине - целая свора собак окружила её со всех сторон, сверху и снизу. Собака испуганно оскалила зубы - и все отражения ответили ей тем же самым. Перепугавшись и ощетинившись, собака зарычала - тысячи собак зарычали на неё. Собака залаяла - эхо не отставало. Собака металась туда и сюда, в попытках укусить злых собак, но… лишь кусала воздух. А её отражения тоже носились вокруг, щёлкая зубами. На утро слуги нашли несчастную собаку бездыханной в окружении сотен отражений издохших собак. В зале не было никого, кто мог бы причинить ей хоть какой-то вред. Собака погибла…”. А наследующий день во дворец забежал ребёнок...и со всех сторон его окружили улыбки и радость…
Cлайд 18
Мир-это большое зеркало. Мир-это большое зеркало.
Cлайд 19
Поделись улыбкою своей… Поделись улыбкою своей…
Cлайд 20
Добывание знаний в группах.Путешествие по модулям: отношение разных религий и... Добывание знаний в группах.Путешествие по модулям: отношение разных религий и светской этики к добру и злу.
Cлайд 21
Понятие добра и зла . ДОБРО , -а, ср. 1. Нечто положительное, хорошее, полезн... Понятие добра и зла . ДОБРО , -а, ср. 1. Нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу; добрый поступок.Желать добра кому-н. Не к добру (предвещает дурное; разг.). Сделать много добра людям. Поминать ~м (вспоминать с благодарностью, с хорошим чувством). Не делай добра, не увидишь зла (посл.). Д. должно быть с кулаками (афоризм). ЗЛО, зла, мн. ч. только род. п. зол, ср. 1. ед. ч. Нечто дурное, вредное, противоположное добру; ~й поступок. Причинить з. кому-н. Отплатить ~м за добро. Не помнит зла кто-н. (о том, кто не~памятен).
Cлайд 22
«Если вы творите добро, то совершаете его для себя» В Коране слово «добро» по... «Если вы творите добро, то совершаете его для себя» В Коране слово «добро» повторяется много раз. В священной книге объясняется, как нужно творить добро какова польза добра для того ,кто его совершил. Добро возвращается к вам, может быть, даже не от того человека, кому вы помогли. Добро всегда отзовётся добром. Тот, кто приносит зло другим, причиняет его и себе Зло приносит людям страдания , горе и слёзы .И они вернутся к тому, кто заставляет страдать других.
Cлайд 23
Ищите радость для своего сердца –для этого творите добро другим. «Возлюбленны... Ищите радость для своего сердца –для этого творите добро другим. «Возлюбленный! не подражай злу, но добру.»      «... желаю, чтобы вы были мудры на добро и просты на зло».       «... желаю, чтобы вы были мудры на добро и просты на зло».     «Любовь да будет непритворна; отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру».  «Кто за добро воздает злом, от дома того не отойдет зло»   Спасение души является добром, а погибель души – злом .Зло-это  мерзость душе Его: глаза гордые, язык лживый и руки, проливающие кровь невинную, сердце, кующее злые замыслы, ноги, быстро бегущие к злодейству, лжесвидетель, наговаривающий ложь и сеющий раздор между братьями». 
Cлайд 24
БЛАГИЕ ДЕЯНИЯ ДЕЛАЮТ ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА СЧАСТЛИВОЙ Важно быть мудрым. Мудрость-эт... БЛАГИЕ ДЕЯНИЯ ДЕЛАЮТ ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА СЧАСТЛИВОЙ Важно быть мудрым. Мудрость-это умение различать ДОБРО и зло и следовать по пути ДОБРА. Зло-это страдания, которые пронизывают жизнь человека. Если деяния увеличивают страдания, то это зло. Если деяния уменьшают страдания, то это ДОБРО. Отказываясь от неблагих деяний , человек вступает на путь ДОБРА.
Cлайд 25
«Золотое правило» нравственности -поступай с другими так, как хочется , чтобы... «Золотое правило» нравственности -поступай с другими так, как хочется , чтобы они поступали с тобой. Добро и зло - главные моральные понятия в жизни . Совершать моральные поступки сознательно, бескорыстно -значит делать ДОБРО. Добро-это поступки, которые помогают преодолеть разобщённость между людьми ,способствуют утверждению человеколюбия, взаимопонимания, взаимоуважения. НО для этики важнее выяснить не что такое добро, а что такое зло. Зло-это «антоним» добра. Это сознательное унижение людей ,неуважение и нетерпимость к ним ,обман, насилие, которое подавляет свободу другого человека, делает его недобрым.
Cлайд 26
«Мир стоит на трёх основаниях - на Торе , на служении и на добрых делах». При... «Мир стоит на трёх основаниях - на Торе , на служении и на добрых делах». Признание наличия доброго и злого начала в каждом человеке - один из важнейших принципов иудаизма .У человека две души-»животная» в теле и «Божественная» на небесах. Борьба йецер а-тов с йецер а-ра происходит в человеке постоянно. Способность выбирать между Добром и злом и личная ответственность за свои поступки – это величайший дар, полученный человеком от всевышнего.
Cлайд 27
Работа по учебнику Работа по учебнику
Cлайд 28
В ы в о д В ы в о д
Cлайд 29
Кто-то у дороги плачет…Раскрой ладони и подари тепло. Во всех религиях, в каж... Кто-то у дороги плачет…Раскрой ладони и подари тепло. Во всех религиях, в каждом святом писании, говорится, что Бог создал землю, небо и всё, нас окружающее. Мы живем все вместе и все без исключения подчиняемся одним и тем же физическим законам. Для каждого из нас светят солнце  и луна, дует ветер и идёт дождь . Основа основ нашей жизни на земле - научиться бескорыстно любить и принимать  всех без исключения такими, какие есть . Приходим в мир мы  - сделать жизнь светлее Хотя б на малый, скромный огонек, Тот, что в ладонях пронести сумеем Сквозь мрак и ветер жизненных дорог. Не ждать взамен похвал или награды, Даря добро, нельзя таить корысть. Так дарит нам весна цветенье сада,  Так небо дарит голубую высь. Бог посылает дождь и на плохих и добрых... Воды живой всем подает глоток, Так солнце согревает души скорбных И даже самый маленький цветок. И нам нельзя пройти сквозь путь иначе, Ведь мир велик и каждый странник в нем. Ты слышишь? Кто-то у дороги плачет... Раскрой ладонь и подари тепло.      
Cлайд 30
Закрепление нового материала 1.Составить вопросы и возможные ответы, использу... Закрепление нового материала 1.Составить вопросы и возможные ответы, используя учебник. 2.Пресс-конференция. 3.Распределить добрые поступки по группам : добро –пассивное; добро- активное; добро-созидательное.
Cлайд 31
Подведение итогов урока. Анализ степени достижения запланированных результато... Подведение итогов урока. Анализ степени достижения запланированных результатов: П: что нового узнали на уроке? Л:как урок повлиял на ваше духовно-нравственное развитие ? М: какие УУД применяли?
Cлайд 32
Домашнее задание 1.Учебник: с.24-27 читать, отвечать на вопросы. 2.Изготовить... Домашнее задание 1.Учебник: с.24-27 читать, отвечать на вопросы. 2.Изготовить дерево добрых дел: на листочках перечислить добрые дела и поступки. .3.Интервью в семье: как понимают добро и зло., «добро должно быть с кулаками», «на зло отвечай добром»(разным ученикам).
Cлайд 33
Дерево добрых дел. Дерево добрых дел.
Cлайд 34
Cлайд 35
Скачать эту презентацию
Наверх