«НАЙТИ СЕБЯ» час общения, посвященный профессиональному самоопределению Дворницына Любовь Анатольевна, учитель русского языка и литературы МОУ Брединская средняя общеобразовательная школа №97 Челябинской области
Cлайд 2
«Самое воспитание, если желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовлять к труду жизни». К.Д.Ушинский
Cлайд 3
Практический блок «Все профессии нужны, все профессии важны» Человек – природа; этот тип объединяет профессии, представители которых имеют дело с объектами, явлениями и процессами живой природы. Человек – техника; люди этого типа работают с техническими устройствами Человек – человек; обладатель профессии данного типа тесно связан с другими людьми, воздействует на них Человек - знаковая система; знаковая система – люди этой профессии должны уметь оперировать абстрактными понятиями, иметь широкий кругозор Человек - художественный образ; людей этого типа профессии отличает наличие живого образа мышления, наличие фантазии, таланта
Cлайд 4
Профессия, -и, ж. Основной род занятий, трудовой деятельности. Словарь Ожегова Типы профессий Типы профессий Человек-человек Человек - техника Человек - природа Человек – знаковая система Человек – художественный образ Примеры профессий Учитель, врач, журналист, продавец, медсестра, воспитатель, официант, юрист, парикмахер, экскурсовод Водитель, слесарь, инженер, конструктор, летчик, машинист, электрик, строитель, автослесарь сантехник, горнорабочий Ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, селекционер, зоотехник, кинолог, геолог, охотовед, эколог, мелиоратор Бухгалтер, ученый, экономист, лингвист. Математик, программист, нотариус Художник, актер, режиссер, артист, дизайнер, скульптор, дирижер, фокусник, поэт, композитор, балерина, фотограф
Cлайд 5
Найди профессии Составьте список профессий, которые нужны для изготовления таких предметов: школьная парта (первая группа); школьный учебник (вторая группа); булочка (третья группа); фарфоровая чашка (четвертая группа); джинсы (пятая группа).
Cлайд 6
Оцени профессии нужные науки (образование, здравоохранение, экономика, право); полезные науки (сельское хозяйство, физика, биология, математика); щегольские, или увеселяющие, науки (литература и искусство); тщетные науки (алхимия, астрология); вредительские науки (колдовство).
Cлайд 7
Информационный блок «Самый лучший выбор»
Cлайд 8
Пресс-конференция «Профессии, которые мы выбираем»
Cлайд 9
Составьте синквейн Синквейн - это пятистрочная строфа. «Сind» во французском языке значит пять. Определите свое отношение к рассматриваемому событию, используя всего пять строк: 1 строка - одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна (существительное); 2 строка - два прилагательных, характеризующих данное понятие; 3 строка- три глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы; 4 строка - представляет собой фразу, короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней; 5 строка - синоним ключевого слова (существительное)
Cлайд 10
За 1 -2 минуты составьте синквейн к одной из профессий: юрист, эколог, модельер, парикмахер, строитель, сварщик, электрик, бухгалтер, шофёр, психолог, врач, учитель, агроном, ветеринар.
Cлайд 11
Примеры синквейна 1. Бухгалтер внимательный, умный пишет, считает, пересчитывает копейка рубль бережет! Профессия! (Пантюхова А.) 2. Врач ласковый, знающий выслушает, вылечит, посоветует Люди в белых халатах! Призвание! (Кимибаева А.)
Cлайд 12
Книгу переворошив, намотай себе на ус – все работы хороши, выбирай на вкус! В.В. Маяковский