Код презентации скопируйте его
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 55 Колпинского района Санкт-Петербурга Образовательный проект «Как жили люди на Руси?» Воспитатель высшей кв. категории Куликова Е.Н. Время реализации проекта: Октябрь-апрель 2010 – 2011 учебный год
Цель проекта Приобщение детей к истокам русской народной культуры: традициям, праздникам, связанным с трудом и различными сторонами общественной жизни русского народа. Формирование чувства причастности к наследию прошлого
Актуальность Дошкольный период – самое благодатное время, когда через эмоциональную сферу можно формировать познавательный интерес к родной культуре. Метод проектов позволяет сформировать умения самостоятельно приобретать знания. В следствии многонациональности России очень важно показывать детям особенности русской народной культуры.
Задачи Поддерживать интерес детей к национальным традициям, к видам русского народного искусства Приобщать к общечеловеческим нравственным ценностям Продолжать знакомить детей с особенностями русских народных праздников «Рождество», «Масленица», «Пасха» Формировать представления детей о народных музыкальных инструментах Развивать интерес к театральной деятельности Воспитывать внимательное и ответственное отношение к родному языку как элементу национальной культуры Учить детей красноречию, используя различные виды фольклора
Мониторинг Запрос родителей, их заинтересованность Знания и уровень познавательной активности детей Состояние предметно-развивающей среды группы
Мониторинг Что мы знаем о жизни людей на Руси? Что еще хотели бы узнать? Где будем брать информацию?
Определение итоговых мероприятий: тематическая неделя фольклора «Ярмарка» январь тематическая неделя «Театральный фестиваль» апрель
Сотрудничество с родителями Выставка «игрушки своими руками» Создание в группе мини-музея «Русская изба», «Народные промыслы» Посещение музея «Этнографии народов СССР» Создание альбома «Старославянские слова и изречения»
Результативность Расширение кругозора e у детей и взрослых Развитие любознательности Формирование музейной и театральной культуры Уважительное отношение к особенностям русской народной культуры. Приобретение духовности как интегративного свойства личности Развитие благоприятных межличностных отношений в группе детей. Обогащение предметно-развивающей среды Заинтересованность родителей