Правительство Санкт-Петербурга Комитет по образованию Санкт-петербургская академия постдипломного педагогического образования Факультет общего образования Кафедра социально-гуманитарного образования Курсы повышения квалификации «Воспитание гражданственности у учащихся и толерантного поведения средствами краеведения» Тема проекта: «Воспитание гражданина» Автор проекта: Михальченкова Наталья Павловна, Учитель истории и обществознания ГОУ СОШ №79 13 мая 2010 года
Cлайд 2
Cлайд 3
На рубеже ХХ-ХХI вв. государство заняло четкую идейную позицию, основанную на ценностях гражданско-патриотического воспитания молодых граждан России.
Cлайд 4
«…система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества; уважающих права и свободы личности, законы; обладающих высокой нравственностью; проявляющих национальную и религиозную терпимость»
Cлайд 5
Президент Российской Федерации Д.А.Медведев определил главную задачу современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.
Cлайд 6
Перед педагогами ставится задача - воспитание духовно-нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России, способного к активной социальной адаптации в обществе, к самостоятельному жизненному выбору, к самообразованию и самосовершенствованию. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и добиваться серьёзных целей.
Cлайд 7
Активизировать познавательный интерес учащихся к истории своей страны Способствовать приобретению социальных навыков и практических умений, помогающих выпускникам адаптироваться к условиям меняющегося общества. Развивать действенное критическое отношение учащихся к реалиям современного общества на основе свободного личного выбора. Воспитывать ответственность за свой выбор.
Cлайд 8
Воспитание гражданина начинается в семье. Родители являются первыми наставниками ребёнка в становлении его как гражданина. Через семью ребёнок осознаёт свою причастность к большой и малой Родине, знакомится с традициями и культурой народа, представителем которого является он сам и его родители. В семье ребёнок осваивает свой родной язык. Семья оказывает влияние на детей своим образом жизни.
Cлайд 9
Сбор подробных биографических данных Составление биографических справок на представителей своей семьи История семьи Трудовая биография Репрессии в судьбе семьи Мои предки – участники Великой Отечественной войны 3 этап «От истории своей семьи к истории страны» 2 этап «Биографические справки» Первые результаты опроса родственников 1 этап «Родословное древо»
Cлайд 10
родословная
Cлайд 11
Важной задачей воспитания гражданина является приобщение школьников к законам государства, раскрытие объективной необходимости их выполнения, формирование гражданской ответственности. Игра «Фемида», Аничков дворец
Cлайд 12
С вашей точки зрения, какие действия гражданина самые важные? Пожалуйста, оцените их по семибальной шкале (1 - наименее важное действие, 7 - наиболее важное действие) 1. Принимать участие в голосовании 2. Участвовать в добровольческих организациях 3. Принимать участие в политической жизни 4. Выбирать товары по политическим, экологическим или моральным причинам 5. Иметь независимое мнение 6. Стремиться понимать мнения других людей 7. Отслеживать действия органов власти 8. Быть присяжным в случае получения повестки 9. Всегда подчиняться законам 10. Сообщить о преступлении, свидетелем которого вы оказались 11. Не уклоняться от налогов 12. Быть готовым служить в армии в случае необходимости 13. Поддерживать людей в своей стране, которым живётся хуже, чем вам 14. Помогать людям в других странах, которым живётся хуже, чем вам
Cлайд 13
Cлайд 14
Олимпиада-тренинг по правам человека и правам ребёнка проводится в рамках недель единых действий против проявлений ксенофобии "Ксенофобии.NET" Молодёжной правозащитной группой. Шулятьева Марина
Cлайд 15
Cлайд 16
Цикл мероприятий, проведенных в Калининском районе для учащихся 7-ых классов, итогом которых стала КНИГА ПАМЯТИ.
Cлайд 17
Cлайд 18
Cлайд 19
Cлайд 20
Одной из задач системы воспитания гражданина является воспитание трудолюбия как высокой ценности в жизни. Участие в городском субботнике по благоустройству Пискаревского мемориального кладбища в честь 50-летия организации Пискаревского кладбища.
Cлайд 21
В музейной экспозиции отражена деятельность милиции по укреплению законности и правопорядка с момента ее создания (1715г.) до нашего времени.
Cлайд 22
Посещение лектория на темы права в районной библиотеке – традиция нашей школы
Cлайд 23
Презентация собранных учащимися поисковых материалов о Героях Советского Союза и Полных кавалерах орденов "Слава" Калининского района и передача их в Книгу Памяти школы.
Cлайд 24
Участники войны выразили свои пожелания молодому поколению и торжественно вручили квадраты алой материи для передачи в Москву.
Cлайд 25
Cлайд 26
Санкт-Петербургский институт права имени Принца П.Г. Ольденбургского Гражданское воспитание школьников в процессе обучения осуществляется через разнообразие методов. Один из них - игра. Игра имеет тем большую ценность, чем больше она способствует свободному проявлению и развитию самодеятельности учащихся, проявлению их гражданских качеств. С 2004г. учащиеся 8-11 классов с нетерпением ждут начала нового сезона.
Cлайд 27
«О праве на труд» «О флешмобе» «О статье в газете “Вечерний обозре- ватель”» «О фотографиях в паспорте РФ»
Cлайд 28
Во время отборочных туров (1/4 и 1/2 финала) команды школ Санкт-Петербурга и Ленинградской области встречаются друг с другом на «судебных поединках». Независимые члены жюри, специально подготовленные в институте права, оценивают выступление команд по определенной форме.
Cлайд 29
Участие в учебных судах позволило получить первоначальные навыки анализа дела. А также имело немаловажное значение в формировании представления о судебном разбирательстве. Анна Самсонова Учебные суды помогли мне в выборе будущей профессии и жизненного пути. Я понял, что всю жизнь хотел стать юристом… Даниил Кухаренок
Cлайд 30
самое главное, что дал мне этот конкурс - уверенность в своих силах, новые интересные знакомства, развил способность грамотно спорить и доказывать свою правоту. Благодаря учебным судам я научился работать в команде, научился работать с нормативно-правовыми актами РФ, документами международного права. Если вы интересуетесь правом, то учебные суды – это Ваш выбор! Николай Гаврилов Вячеслав Мамонтов
Cлайд 31
Я получила опыт сотрудничества в команде, работы с юридическими документами, а также возможность выступать на публике и проявить себя. Участие в Учебных судах помогло мне преодолеть стеснительность. Выступление на публике теперь дается намного проще. Я научилась правильно и грамотно отстаивать свою точку зрения. Екатерина Ларина Татьяна Данилова
Cлайд 32
Учебные суды- это действительно очень интересный проект, который позволяет себя почувствовать на самом деле на серьезном взрослом суде, дает шанс пообщаться с интересными людьми. Я всегда хотела быть врачом, но после учебных судов, мне настолько понравилось, что я несколько усомнилась, а не стать ли мне юристом. Нино Сигуа