Методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом Лекция 7
Cлайд 2
Метод обучения - способ или система действий; - взаимосвязанная деятельность педагога и учащихся; - движение к реализации задач образования методы преподавания методы учения
Cлайд 3
Традиционная классификация методов обучения видеометод работа с книгой практические методы (приобретение опыта осуществления деятельности осуществляется благодаря выработке умений и практических действий) наглядные методы (источником знаний выступают наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия) словесные методы (источником знаний является устное или печатное слово)
Cлайд 4
Классификация методов обучения И.Я. Лернера, М.Н. Скаткина классификация методов по типу (характеру) познавательной деятельности - исследовательский - частично поисковый (эвристический) проблемное изложение репродуктивный объяснительно-иллюстративный (информационно-рецептивный) В основе данной классификации - характер познавательной активности учащихся.
Cлайд 5
Классификация методов обучения Ю.К. Бабанского
Cлайд 6
1 группа Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности
Cлайд 7
2 группа Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности Методы стимулирования и мотивации интереса к учению Методы стимулирования и мотивации долга и ответственности в учении
Cлайд 8
3 группа Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности Методы устного контроля и самоконтроля Методы письменного контроля и самоконтроля Методы лабораторно-практического контроля и самоконтроля
Cлайд 9
Функции методов обучения
Cлайд 10
Средства обучения - материальные объекты и предметы духовной культуры, предназначенные для организации и осуществления педагогического процесса и выполняющие функции развития учащихся, а также разнообразная деятельность: труд, игра, учение, общение, познавание Содействовать закреплению необходимых познавательных и практических умений Предназначение дидактических средств Способствовать прочному усвоению учащимися программного материала Сделать наглядным восприятие изучаемого Содействовать осознанию содержания учебных тем
Cлайд 11
Классификация средств обучения В. Оконя Простые средства: Сложные средства: Словесные: учебники и др. тексты Простые визуальные средства: реальные предметы, модели, картины и пр. Механические визуальные приборы: диаскоп, микроскоп, кодоскоп Аудиальные средства: проигрыватель, магнитофон, радио, плееры Средства, автоматизирующие процесс обучения: лингвистические кабинеты, компьютеры, информационные системы, телекоммуникационные сети Аудиовизуальные: звуковой фильм, ТВ, видео.