Тема урока «Не зарегистрированный брак: за и против». Форма проведения – интерактивное занятие. Автор учитель истории МОУ «СОШ №2» Кондратенко Елена Ивановна.
Cлайд 2
Цель урока: формирование представления об отличиях зарегистрированного брака от не зарегистрированного брака.
Cлайд 3
Задачи урока: образовательные Сформулировать понятия гражданский и фактический брак, выявить отличительные черты двух видов брака. развивающие Развитие логического и критического мышления. Сформировать комплекс общеучебных умений и навыков обеспечивающих, успех поиска, отбора, группировки, синтеза, обработки информации с помощью Интернет – ресурсов, технических возможностей средств Microsoft Power Point, Microsoft Word. воспитательные Создать условия для ощущения сопричастности к решению социальных и духовных проблем нашего общества. Сформировать собственное отношение к разным формам брака, устанавливать коммуникацию, формирование ценности зарегистрированного брака.
Cлайд 4
Ожидаемые результаты. В результате проведенного занятия учащиеся смогут: в области знаний отличать понятия фактический и официально зарегистрированный брак; называть основные причины снижения роли официально зарегистрированного брака; в области умений и навыков исследовать мнения людей по данной проблеме в ходе проведения анкетирования; обрабатывать информации с помощью технических возможностей средств Microsoft Power Point, Microsoft Word; искать нужную информацию с помощью Интернет – ресурсов и быстро читать, группировать и обобщать информацию в разных знаковых системах; критически осмысливать социальную, правовую информацию; участвовать в дискуссии, высказывать свою точку зрения и аргументировать ее, принимать другую точку зрения; в области отношений, ценностей, внутренних установок сформировать собственного отношение к разным формам брака; устанавливать коммуникацию; сформировать ценности семейной жизни.
Cлайд 5
. Основная деятельность на уроке. Представление результатов анкетирования выполненных средствами Microsoft Power Point. Работа в малых ролевых группах (юристы и психологи) на основе обработки информации с помощью Интернет – ресурсов (нормативно - правовых документов, материалов СМИ, форумов). Демонстрация и защита групповых работ учащихся, выполненных средствами Microsoft Power Point, Microsoft Word.
Cлайд 6
Применяемые методики, технологии. Занятие построено по методике интерактивной стратегии (методы кругового взаимодействия). Используется коллективные формы работы, ИКТ. Необходимое оборудование. Компьютеры с программами Windows – 98 (2000) к сети Интернет. Мультимедийный проектор. Перечень интернет – ресурсов, обеспечивающих изучение и освоение нового учебного материала Учебник Л.Н. Боголюбов. Введение в обществознание. 8-9 класс.
Cлайд 7
План урока. 1. Мотивация. Формулировка проблемы. 2. Объявление прогнозируемых результатов. 3. Предоставление необходимой информации, в сопровождение средств Microsoft Power Point. 4. Интерактивное упражнение. Работа в малых ролевых группах с Интернет- ресурсами (правовыми документами, материалами СМИ, круглый стол). 5. Презентация результатов работы групп. 6. Подведение итогов.
Cлайд 8
Используемые ЦОРы.
Cлайд 9
Используемые ЦОРы.
Cлайд 10
Используемые ЦОРы.
Cлайд 11
Используемые ЦОРы
Cлайд 12
Мотивация. Представление результатов анкетирования. Цель использования ЦОРа: Обработка информации социологического исследования и наглядное представление с помощью технических возможностей средств Microsoft Power Point, Microsoft Word. Усиление мотивации обучения
Cлайд 13
Предоставление необходимой информации. Представление (первое введение) учителем новой информации в сопровождение средств Microsoft Power Point Цель использования ЦОРа: Наглядное и емкое представление информации
Cлайд 14
Интерактивное упражнение. Поиск информации и аргументов в пользу своей позиции, на основе обработки информации с помощью Интернет – ресурсов (нормативно - правовых документов, материалов СМИ, форумов), по предложенным ссылкам. Цель использования ЦОРа: Дополнить, конкретизировать учебник дополнительной информацией. Поиск нужной информацию с помощью Интернет – ресурсов.
Cлайд 15
Интерактивное упражнение. Создание презентаций с целью аргументации выбора своей позиции, используя технические возможности Microsoft Power Point, Microsoft Word Демонстрируются работы учащихся с помощью средств Microsoft Power Point, Microsoft Word. Цель использования ЦОРа: Сопровождение результатов групповой работы. Закрепление изученного материала
Cлайд 16
Домашнее задание. Принятие участия в работе форума, высказать свое мнение по поводу не зарегистрированого брака по адресу: http://forum.yurclub.ru/. Цель использования ЦОРа: Осуществление диалога , обмен мнением по заданной теме.