X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Речь на кончиках пальцев

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Речь на кончиках пальцев

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Речь на кончиках пальцев Выдающийся русский просветитель XVIII века Н. И. Нов... Речь на кончиках пальцев Выдающийся русский просветитель XVIII века Н. И. Новиков еще в 1782 г. утверждал, что "натуральное побуждение к действованию над вещами" у детей есть основное средство не только для получения знаний об этих вещах, но и для всего их умственного развития
Cлайд 2
Содержание Содержание
Cлайд 3
1.Научно- историческая справка. Первой формой общения первобытных людей были ... 1.Научно- историческая справка. Первой формой общения первобытных людей были жесты; особенно велика здесь была роль руки - она дала возможность путем указывающих, очерчивающих и других движений развить тот первичный язык, с помощью которого люди объяснялись. Позднее жесты стали сочетаться с возгласами, выкриками. Прошли тысячелетия, пока развилась словесная речь, но она долгое время оставалась связанной с жестикуляторной речью (эта связь дает себя знать и у нас). Все ученые, изучавшие деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее влияние функции руки. Движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались тесно связанными с речевой функцией.
Cлайд 4
Мнения ученых Невропатолог и психиатр В. М. Бехтерев писал, что движения руки... Мнения ученых Невропатолог и психиатр В. М. Бехтерев писал, что движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали ее развитию. Английский психолог Д. Селли также придавал очень большое значение "созидательной работе рук" для развития мышления и речи детей. В настоящее время учеными установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук (М. М. Кольцова) и совершенствование речи непосредственно зависит от степени тренировки рук. Бехтерев В. М. академик, психиатр, невролог, физиолог (1857 — 1927)
Cлайд 5
двигательная проекция кисти руки в человеческом мозге Величина проекции кисти... двигательная проекция кисти руки в человеческом мозге Величина проекции кисти и ее близость к моторной речевой зоне говорят о том, что тренировка тонких движений пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи ребенка. Двигательный центр движения пальцев рук и моторный центр речи в мозге человека Карта речевых зон У. Пенфилда
Cлайд 6
2. Определение уровня развития тонкой моторики рук Дети до 3-х лет: «Сделай к... 2. Определение уровня развития тонкой моторики рук Дети до 3-х лет: «Сделай как я» - покажи один пальчик, потом два пальчика, три пальчика; Дети старше трех лет: - «Колечко» - соединить указательный и большой пальцы на одной руке, - «Гусь» - указательный, средний, безымянный пальцы и мизинец соединить с большим пальцем, изображая голову гуся; - «Кошечка» - две ладони одновременно сжать в кулачки и поставить на стол, затем одновременно выпрямить пальцы и прижать ладони к столу, - «Зайчик» - указательный и средний пальцы вытянуть вверх, мизинец и безымянный прижать к ладони большим пальцем,
Cлайд 7
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Говорящие дети: удаются все или почти все упражнения; изолир... РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Говорящие дети: удаются все или почти все упражнения; изолированные движения пальцев рук не вызывают затруднений Не говорящие или плохо говорящие дети: пальцы напряжены, сгибаются и разгибаются только вместе или пальцы вялые
Cлайд 8
3.Пальчиковая гимнастика Массаж кистей рук и пальцев. - поглаживать и растира... 3.Пальчиковая гимнастика Массаж кистей рук и пальцев. - поглаживать и растирать ладони вверх-вниз; - разминать и растирать каждый палец вдоль, затем – поперек; - растирать пальчики спиралевидными движениями
Cлайд 9
Пассивное выполнение упражнений (взрослый сгибает и разгибает пальцы ребенка,... Пассивное выполнение упражнений (взрослый сгибает и разгибает пальцы ребенка, совершает ими энергичные движения): - сжимать пальцы в кулачок и разгибать; - сгибать и разгибать каждый пальчик по отдельности;
Cлайд 10
Упражнения с использованием различных предметов (начиная с 10 месяцев и старш... Упражнения с использованием различных предметов (начиная с 10 месяцев и старше) катать между ладошками и пальцами шарики разного размера, палочки, специальные массажные мячики, карандаши с гранями, круглую расческу для волос и т.д.) сделайте «Сухой бассейн», насыпьте в глубокую миску горох, спрячьте в нем мелкие игрушки и предложите ребенку их найти;
Cлайд 11
перекладывать из одной коробки в другую разные мелкие предметы, удерживая их ... перекладывать из одной коробки в другую разные мелкие предметы, удерживая их двумя пальцами: большим и указательным, большим и средним, большим и безымянным и т.д. (бусины, пуговицы, перебирать разноцветную фасоль, горох и т.д.); открывать и закрывать разные коробочки, спичечные коробки, откручивать и закручивать крышки на флаконах, на баночках из-под крема; застегивать и расстегивать пуговицы, кнопки, молнии на одежде; завязывать и развязывать шнурки; раскладывать счетные палочки, строить домики из них;
Cлайд 12
Упражнения для кистей рук (с 2 – 3 лет) Упражнения для кистей рук (с 2 – 3 лет)
Cлайд 13
Выполнение фигурок из пальцев Выполнение фигурок из пальцев
Cлайд 14
Динамические упражнения для пальцев рук. Динамические упражнения для пальцев рук.
Cлайд 15
4. РЕКОМЕНДАЦИИ Пальчиковую гимнастику необходимо выполнять регулярно, по нес... 4. РЕКОМЕНДАЦИИ Пальчиковую гимнастику необходимо выполнять регулярно, по несколько минут в день и тогда она будет эффективной. Игры и упражнения с пальчикам не только стимулируют речевое развитие, но и развивают память, внимание, воображение, готовят руку ребёнка к овладению письмом.  
Скачать эту презентацию
Наверх