Я и моя будущая ПРОФЕССИЯ Обобщение педагогического опыта Корсакас Елены Видасовны МОУ Аконьярвская основная общеобразовательная школа 2008год
Cлайд 2
Вопрос «Кем я буду?» задает себе каждый молодой человек. И главное здесь не растеряться, сориентироваться и сделать правильный выбор. Правильно сделанный старшим подростком выбор— это начало пути к успеху, к самореализации, к психологическому и материальному благополучию в будущем.
Cлайд 3
Цель: представление информации о мире профессий, оказание психолого-педагогической поддержки учащимся, открытие перед юношами и девушками перспектив дальнейшего личностного роста, помощь молодым людям в определении своих жизненных планов и выстраивании алгоритма действий. Задачи: сформировать актуальное для подростков «информационное поле»; Ознакомить с особенностями психологического анализа труда. Выработать умения адекватно понять себя, всесторонне и объективно оценить личные запросы и потребности в выборе профессии.
Cлайд 4
Социально-экономические преобразования в нашей стране предопределили появление рынка труда и конкуренции на нем. А это значит, что каждому из школьников надо пос-тигнуть премудрости профессионального самоопреде-ления. Примерно 40% молодежи из-за незнания правил выбора профессии, отсутствия опыта в профессиональ-ной деятельности, избирают профессию, не соответствую-щую, их интересам, склонностям, внутренним убежде-ниям. Это влечет за собой разочарование, и даже психические расстройства. Чтобы решить эти проблемы необходимо в первую очередь проводить профориентационную работу, выявление задатков подростка, предоставить ему информацию о будущей деятельности, профессиях, различных кружках, клубах, в которых можно углубить и развить свои способности; средних, средне-специальных и высших учебных заведениях, где можно получить соответствующее образование; путях трудоустройства и получения возможности неполной занятости и пр..
Cлайд 5
Учебно-тематический план № Наименование разделов Наименование тем Кол-во часов 1 Понятие о профессии Понятие "профессия" "специальность" Тест «Изучение темперамента» 1 2 Общий образ о классификации профессий Классификация профессий народного хозяйства. Методика «Тип мышления» 1 3 Типы профессий Классы профессий, группы профессий 1 Отделы профессий 1 Методика «Эрудит» 1 4 Требования профессии к человеку Общие требования профессии к человеку. IQ ТЕСТ 1 5 Профессиональные интересы и склонности Понятия о профессиональных интересах и склонностях. Тестирование «Профессиональные склонности» 1 6 Способности и профессиональная пригодность Роль способностей в выборе профессии Карта интересов. 1 7 Здоровье и выбор профессии Значение здоровья при выборе профессии Турнир «Клуб знатоков профессий» 1 8 Пути получения профессии «Дороги, которые мы выбираем» 1
Cлайд 6
Методические материалы ПРОГРАММА КУРСА КУДА ПОЙТИ УЧИТЬСЯ (презентация) МЕТОДИКА «ТИП МЫШЛЕНИЯ» ТЕСТ «ИЗУЧЕНИЕ ТЕМПЕРАМЕНТА» МЕТОДИКА «ЭРУДИТ» ОПРОСНИК ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СКЛОННОСТЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ГОРОСКОП(презентация) IQ ТЕСТ(эл.вариант) «ЗДОРОВЬЕ И КАРЬЕРА» ОПРОСНИК«КАРТА ИНТЕРЕСОВ» ТУРНИР «Клуб знатоков профессий» СЦЕНАРИЙ «Дороги, которые мы выбираем» Приложение «Краткое описание профессий»
Cлайд 7
Источники Савченко М.Ю. «Профориентация. Личностное развитие»,Москва,2005г Резапкина Г.В. Скорая помощь в выборе профессии.-М.:Генезис,2004г Школьный психолог №2, 2007г Школьный психолог №4, 2007г Эл.ресурс «Энциклопедия административной работы»,изд. пятое, 2006г Курс практической психологии, или как научиться работать и добиваться успеха «АСТ - Пресс», 1999.