«Значение здорового питания для роста и развития школьника (исследование качества продуктов)»
Cлайд 2
Исполнители: ученики 9 Б класса УВАЙСОВА АНЖЕЛА ИСМАИЛОВА АЙШАТ Руководители проекта: Филимонова Елена Николаевна - учитель технологии. Милешкина Людмила Михайловна - учитель химии.
Cлайд 3
«Единственную красоту, которую я знаю, - это здоровье» И. Гете
Cлайд 4
Питание – составная часть обмена веществ, необходимое условие для нормального роста, развития и жизнедеятельности организма. Питание – одна из важнейших составляющих здорового образа жизни человека, наряду с занятием физкультурой и спортом, правильным режимом труда, учебы и отдыха. Человек есть то , что он ест.
Cлайд 5
Цели исследования: Изучение качества пищевых продуктов, входящих в рацион питания школьников и составление здорового меню школьника.
Cлайд 6
Задачи исследования: 1. Изучить качество пищевых продуктов, поступающих в школьную столовую и входящих в рацион питания школьника. а) плодоовощной продукции (на содержание нитратов); б) мяса, мясной продукции и рыбы (на свежесть); в) рыбных и мясных блюд (на качество термической обработки) 2. Изучить количество пищевых продуктов, реализуемых в торговых точках Митино. 3. Провести социологический опрос учащихся школы №1747 на тему: «Здоровое питание» 4. Изучить рацион питания школьника 5. Составить здоровое меню школьника. 6. Провести разъяснительную беседу на тему: «Здоровое меню школьника» среди учащихся школы №1747
Cлайд 7
Питание – одна из составляющих здорового образа жизни. Пирамида питания. Известно, что питание человека должно быть : 1. Полноценным и разнообразным; 2. Достаточным; 3. Пищевые продукты свежими и доброкачественными.
Cлайд 8
Качество пищевых продуктов – это совокупность характеристик пищевой ценности и безопасности, при соответствии которых гигиеническим требованиям продукт без ущерба для здоровья вносит свой вклад в удовлетворение физиологических потребностей человека в пищевых веществах и энергии. Человек есть то , что он ест. Безвредность и качество пищевых продуктов – одна из важнейших проблем современности.
Cлайд 9
ИССЛЕДОВАНИЕ КАЧЕСТВА ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ
Cлайд 10
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ Санитарно-пищевая миниэкспресс-лаборатория учебная «СПЭЛ – У»
Cлайд 11
ИССЛЕДОВАНИЕ ПЛОДОВООВОЩНОЙ ПРОДУКЦИИ При помощи СПЭЛ- У определяется содержание нитратов в овощах, фруктах (соке), плодах, зелени с применением тест – системы «Нитрат – тест»
Cлайд 12
Результаты
Cлайд 13
Контрольная закупка огурцов Определение содержания нитратов в огурцах в период февраль – май (еженедельно) Предельно допустимая норма 150 мг/кг
Cлайд 14
Контрольная закупка капусты Учащиеся распределили между собой торговые точки, в которых обычно жители микрорайона Митина г. Москвы покупают овощи. Произвели дважды контрольные закупки, провели анализ образцов, выявили те торговые точки, которые реализуют капусту с наименьшим содержанием нитратов.
Cлайд 15
ИССЛЕДОВАНИЕ КАЧЕСТВА РЫБНОЙ ПРОДУКЦИИ Цель работы: оценка свежести рыбы и формирование навыков рационального потребления продуктов на основе полученных знаний и умений.
Cлайд 16
Ход работы Для проведения исследования мы осуществили контрольную закупку рыбы в разных торговых точках г. Москвы
Cлайд 17
Результат
Cлайд 18
ИССЛЕДОВАНИЕ КАЧЕСТВА МЯСНОЙ ПРОДУКЦИИ Этап № 1. «Приготовление водного экстракта мяса (фарша) и субпродуктов»
Cлайд 19
ИССЛЕДОВАНИЕ КАЧЕСТВА МЯСНОЙ ПРОДУКЦИИ Этап № 2. Опыты с тест полоской «РИФАН»
Cлайд 20
Результаты
Cлайд 21
ИССЛЕДОВАНИЕ КАЧЕСТВА МЯСНОЙ ПРОДУКЦИИ Этап№3. Опыты с реактивом «НЕССЛЕРА»
Cлайд 22
Результаты
Cлайд 23
Заключение В ходе работы над проектом нами был проведен опрос учащихся, который показал, что учащиеся нашей школы имеют недостаточное количество информации по проблемам здорового питания. Нами было проведено исследование качества пищевых продуктов, поступающих в школьную столовую и торговые точки г. Москвы (преимущественно микрорайон Митино). Нами была проведена социально-значимая акция с жителями Митина. Мы познакомили покупателей с методиками определения качества пищевых продуктов Мы выступали на родительских собраниях по теме нашего исследования. И раздали памятки родителям С учащимися 5 классов была проведена разъяснительная беседа по проблемам здорового питания Работая над проектом, мы узнали очень много полезной и интересной информации по проблемам питания. Наш взгляд на питание во многом изменился, мы тщательнее стали подходить к проблеме выбора пищевой продукции.