Составь предложение из «рассыпавшихся слов» Рождается, существо, как, социальное, как, человек, биологическое, развивается.
Cлайд 4
сравним «человек» «личность» Общие черты, присущие всем людям Био- дыхание; питание; рождение Социальное мышление речь Отдельный , конкретный представитель рода человеческого.
Cлайд 5
Философ Диоген 2500лет назад ходил днем по улицам Афин с фонарем, возглашая: «Ищу человека» Странно, ведь вокруг него было много народа. А искал он то, что называется «человеческая личность»
Cлайд 6
ЧТО ТАКОЕ ЛИЧНОСТЬ УЧ-К, СТР. 16-17 Найдите определения «личность», «сознание», «деятельность». Найдите в тексте слова, подтверждающие, что выражение «он не личность» неправильно. Как вы думаете, важно ли такое качество человека как его умение оценивать свою деятельность? Какие качества необходимы человеку для умственной деятельности, а какие – для физической?
Cлайд 7
ЛИЧНОСТЬ – СОВОКУПНОСТЬ КАЧЕСТВ ЧЕЛОВЕКА, КОТОРЫЕ ПРИОБРЕТАЮТСЯ ИМ В ПРОЦЕССЕ ЖИЗНИ В ОБЩЕСТВЕ, В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИИ С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ. РТ 2/3 Сознание – это отношение человека к миру, понимание того, что он делает, как живет, о чем мечтает. Деятельность – способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей. Основное его содержание – изменение и преобразование мира в интересах человека, создание того, чего нет в природе. Деятельность человека (труд, учеба, игра) Отношение к окружающему миру (природе, людям, Обществу) Оценка самого себя
Cлайд 8
Наличие твердых принципов: Честность, Порядочность, Совесть, Уважение к закону и порядку. Относится только к человеку; Ею не родятся, ею становятся; Относительно поздний продукт социального развития; Самостоятельность ( когда человек «господин самому себе») Инициативность; Ответственность; Предприимчивость; Способность строго контролировать свое поведение;
Cлайд 9
огромные Чуть меньше Каждый, отдельно взятый человек, имеет разные потребности быть личностью небольшие большие Мал. Еще меньше
Cлайд 10
Кто влияет на формирование личности? Родители; Социальная среда; Общество. Могут оказывать и положительное и отрицательное влияние
Cлайд 11
Что влияет на формирование личности? Культурный уровень развития общества Чем он выше, тем выше ценность человека как личности.
Cлайд 12
Cлайд 13
Cлайд 14
Сильная личность; В Слабая личность .
Cлайд 15
КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ УЧ-К, СТР. 19 Серов В. А. Девушка, освещенная солнцем Зинаида Cеребрякова За туалетом .Автопортрет.
Cлайд 16
ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ – ПЛОХО ИЛИ ХОРОШО? Учебник, стр. 20 РТ §2, № 1, 2 Путешествие в прошлое, стр. 21. Что значит «смотреть свысока»?
Cлайд 17
ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ - ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО? Все люди имеют общие черты. Но вместе с тем все люди разные. Каждый имеет только ему присущие черты, особенности, он индивидуален.
Cлайд 18
Каждый человек – индивидуальность, то есть обладает неповторимостью, уникальностью. Черты индивидуальности проявляются во всем: в деятельности, поведении, эмоциях и чувствах. Некоторые черты индивидуальности человек получает по наследству, другие приобретает, общаясь с родителями, друзьями.
Cлайд 19
СИЛЬНАЯ ЛИЧНОСТЬ – КАКАЯ ОНА?
Cлайд 20
ПРОВЕРЬ СЕБЯ Докажи, что человек не только биологическое, но и социальное существо. Какие качества характеризуют личность? Подумай, есть ли в тебе черты сильной личности, а над чем тебе предстоит работать, что ты должен воспитать в себе.
Cлайд 21
Нужно уважать себя, но относиться к своим поступкам критически: чем больше о себе думает человек, тем хуже к нему будут относиться окружающие. Пороками человеческой личности являются лень, эгоизм, подлость, а добродетелями — любовь к ближнему, справедливость, честность.