Код презентации скопируйте его
План презентации Введение Кто передает сообщение? Коммуникатор Что сообщается? Содержание сообщения Резюме
Введение Убеждение неизбежно и вездесуще: оно присутствует и в политике, и в маркетинге, и в ухаживании, в торговле и в религии. В связи с этим возникает ряд вопросов: что именно приводит к эффективному, долговременному изменению установок? какие факторы влияют на убеждение? что нужно тем, кто убеждает, чтобы они могли как можно более эффективно «просвещать» окружающих?
Что сообщается? Содержание сообщения Значение имеет не только личность и манера оратора, но и то, что именно он говорит.
Влияние хорошего настроения Хорошее настроение благоприятствует убеждению: Способствует позитивному мышлению Связывает положительные эмоции и сообщение
Эксперимент Йельского университета Для испытуемых, которым можно было есть во время чтения, сообщения оказались более убедительными, чем для тех, которые не ели. Источник: Janis, Kaye & Kirschner, 1965
Эффект возбуждения страха Доказано: чем более напуганы люди, тем активнее они реагируют. вселяющие страх сообщения более эффективны тогда, когда предлагают конкретное решение проблемы.
Эффект первичности или эффект новизны? Если два убеждающих сообщения следуют непосредственно одно за другим, а аудитория должна отреагировать на них спустя некоторое время, преимущество на стороне первого сообщения (эффект первичности). Если между двумя сообщениями проходит какое-то время, а аудитория должна отреагировать на них вскоре после второго сообщения, преимущество на стороне второго сообщения (эффект новизны). Эффект первичности Эффект новизны
Резюме Наша цель состоит в том, чтобы, подвергаясь различным убеждениям, мы не стали ни излишне доверчивыми, ни циничными. Вы хотите научиться сопротивляться убеждению, но при этом не утратить способность воспринимать надежную информацию? Будьте активным и критически настроенным слушателем. Заставьте себя искать контраргументы. Иными словами, не ограничивайтесь пассивным слушанием, реагируйте на услышанное!